Дидактические основы использования технических средств обучения и воспитания

Образование и воспитание » Методика создания учебного фильма по географии силами учителя » Дидактические основы использования технических средств обучения и воспитания

Страница 3

Принцип прочности, осознанности и действенности результатов воспитания, обучения и развития, единства знаний и поведения побудил к разработке контрольных учебные видеофильмы, всевозможных тренажеров, а с момента начала использования компьютерных технологий - к разработке соответствующих программ. В начале пособия упоминалось о виртуальных средах обучения и воспитания, где создается полная иллюзия реального участия ученика (воспитанника) в тех ситуациях, которые смоделированы с помощью компьютерных технологий, и надо действовать на основе того, что ты знаешь, пони маешь, умеешь, ценишь.

Принцип коллективного характера воспитания и обучения в со четании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка по-настоящему только теперь и начинает реализовываться в условиях массового обучения. Учебные видеофильмы с возможностями со здания и предложения индивидуальных заданий в системе деятельности всего класса, когда каждый ученик может выполнять полностью автономно свою часть общей работы, а затем все это сводится в единый результат, зависящий от качества выполнен ной каждым работы, становятся основным средством сочетания коллективной, фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке.

Положительный эмоциональный фон педагогического процесса. Об этом идет речь практически на каждой странице пособия. При ведите сами примеры, подтверждающие неограниченные возможности создания эмоционального фона обучения и воспитания с помощью современных информационных технологий.

Специально применительно к учебные видеофильмы необходимо сказать о таких принципах, как принцип меры и принцип комплексного характера их использования.

Разнообразные и неиссякаемые возможности учебные видеофильмы и НИТ у ряда учителей порождают увлечение ими, и тогда эти средства превращаются в самоцель. Все хорошо в меру - правило, которое применительно к педагогике можно было бы назвать вторым «золотым правилом» воспитания и обучения. Любое, самое великолепное средство или метод обречены на провал, если учитель или воспитатель теряет чувство меры в их использовании.

Высокая информационная емкость дидактических материал он для учебные видеофильмы и компьютерных программ не должна идти в ущерб восприятию и усвоению учебной информации учащимися. Существует оптимальная информационная емкость восприятия, превышение которой неизбежно приведет к снижению качества усвоении учебного материала, и вследствие этого значительная часть ин формации останется неусвоенной. Поэтому беспредельно увеличивать информационную насыщенность педагогического процесса с помощью учебные видеофильмы нельзя.

Ни одно из используемых в школе технических средств обуче-1. ния, даже компьютер с его поражающими воображение возможностями, нельзя противопоставить другому, так как каждое из них относительно выигрывают перед остальными лишь в определенных учебных ситуациях, при решении определенных дидактических задач. Поэтому необходимо их использовать как по отдельности, так и в сочетании одного с другим, что является одной из причин разработки мультимедийных средств обучения и воспитания. Изобразительные средства учебного фильма обеспечивают динамичный показ изучаемых явлений и процессов, что недостижимо средствами статичной проекции, но в них нередко бывает избыток комментария, мешающая музыка и др., необходимо поэтапное формирование понятий, и уступают им при иллюстрировании логически последовательного развития действия, связанного определенной сюжетной линией. Использование зву козаписей целесообразно в процессе формирования понятий по средством словесных образов.

Являясь составной частью комплексов средств обучения, учебные видеофильмы должны использоваться в сочетании с печатными учебно-наглядными пособиями, приборами, макетами, натуральными объектами, действующими моделями и другими традиционными средствами обучения. Кроме того, учебные видеофильмы не могут вытеснить из учебно-воспитательного процесса непосредственных наблюдений изучаемых явлений в природе или реальной жизни.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Защита прав особая проблема государства и общества в целом
Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными словами защита прав ребёнка на любом этапе его развития ...

Формирование иноязычных способностей как основа познавательной активности учащихся на среднем этапе обучения
Одним из успешных факторов, обеспечивающих развитие познавательной активности при усвоении иностранного языка является целенаправленное и последовательное развитие иноязычных способностей учащихся. Естественно, каждый ученик является личностью, обладающей индивидуальными особенностями и отличающимс ...

Речь ребёнка и особенности её развития
Речь - действие, которая исполняется человеком посредством языка в целях общения. Цели данные могут быть различными. В одних случаях человеку нужно иному что - то известить; в иных - что - то спросить, задать вопрос или, напротив, ответить на вопрос; в - третьих, что- то приказать иным, оказать на ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru