Дидактические основы использования технических средств обучения и воспитания

Образование и воспитание » Методика создания учебного фильма по географии силами учителя » Дидактические основы использования технических средств обучения и воспитания

Страница 3

Принцип прочности, осознанности и действенности результатов воспитания, обучения и развития, единства знаний и поведения побудил к разработке контрольных учебные видеофильмы, всевозможных тренажеров, а с момента начала использования компьютерных технологий - к разработке соответствующих программ. В начале пособия упоминалось о виртуальных средах обучения и воспитания, где создается полная иллюзия реального участия ученика (воспитанника) в тех ситуациях, которые смоделированы с помощью компьютерных технологий, и надо действовать на основе того, что ты знаешь, пони маешь, умеешь, ценишь.

Принцип коллективного характера воспитания и обучения в со четании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка по-настоящему только теперь и начинает реализовываться в условиях массового обучения. Учебные видеофильмы с возможностями со здания и предложения индивидуальных заданий в системе деятельности всего класса, когда каждый ученик может выполнять полностью автономно свою часть общей работы, а затем все это сводится в единый результат, зависящий от качества выполнен ной каждым работы, становятся основным средством сочетания коллективной, фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке.

Положительный эмоциональный фон педагогического процесса. Об этом идет речь практически на каждой странице пособия. При ведите сами примеры, подтверждающие неограниченные возможности создания эмоционального фона обучения и воспитания с помощью современных информационных технологий.

Специально применительно к учебные видеофильмы необходимо сказать о таких принципах, как принцип меры и принцип комплексного характера их использования.

Разнообразные и неиссякаемые возможности учебные видеофильмы и НИТ у ряда учителей порождают увлечение ими, и тогда эти средства превращаются в самоцель. Все хорошо в меру - правило, которое применительно к педагогике можно было бы назвать вторым «золотым правилом» воспитания и обучения. Любое, самое великолепное средство или метод обречены на провал, если учитель или воспитатель теряет чувство меры в их использовании.

Высокая информационная емкость дидактических материал он для учебные видеофильмы и компьютерных программ не должна идти в ущерб восприятию и усвоению учебной информации учащимися. Существует оптимальная информационная емкость восприятия, превышение которой неизбежно приведет к снижению качества усвоении учебного материала, и вследствие этого значительная часть ин формации останется неусвоенной. Поэтому беспредельно увеличивать информационную насыщенность педагогического процесса с помощью учебные видеофильмы нельзя.

Ни одно из используемых в школе технических средств обуче-1. ния, даже компьютер с его поражающими воображение возможностями, нельзя противопоставить другому, так как каждое из них относительно выигрывают перед остальными лишь в определенных учебных ситуациях, при решении определенных дидактических задач. Поэтому необходимо их использовать как по отдельности, так и в сочетании одного с другим, что является одной из причин разработки мультимедийных средств обучения и воспитания. Изобразительные средства учебного фильма обеспечивают динамичный показ изучаемых явлений и процессов, что недостижимо средствами статичной проекции, но в них нередко бывает избыток комментария, мешающая музыка и др., необходимо поэтапное формирование понятий, и уступают им при иллюстрировании логически последовательного развития действия, связанного определенной сюжетной линией. Использование зву козаписей целесообразно в процессе формирования понятий по средством словесных образов.

Являясь составной частью комплексов средств обучения, учебные видеофильмы должны использоваться в сочетании с печатными учебно-наглядными пособиями, приборами, макетами, натуральными объектами, действующими моделями и другими традиционными средствами обучения. Кроме того, учебные видеофильмы не могут вытеснить из учебно-воспитательного процесса непосредственных наблюдений изучаемых явлений в природе или реальной жизни.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Педагогическое общение
С каждым днем накапливается все больше научных фактов, которые подтверждают важность учета "человеческого фактора" как того узла вопросов, который нельзя обойти, решая задачи повышения эффективности производства, развития науки, культуры. Две главные фигуры в школе - учитель и ученик. Их ...

Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения
Региональными (муниципальными) органами управления образованием, а также на уровне образовательных учреждений осуществляется та или иная кадровая политика в области ПО, включающая в себя следующие направления. 1. Планирование кадровых ресурсов: мониторинг потребности региона (района, школы) в кадра ...

Особенности работы с детьми музеев
На данный момент в Пермской области и г. Перми функционирует 140 музеев, из них 47 в областном центре и 53 в области [9, с.4]. Кроме того, зарегистрировано 179 школьных музеев, созданных при непосредственном участии детей. Организация работы с детьми признается одним из приоритетных направлений в с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru