Формы развития творческого потенциала личности во внеурочной деятельности по предмету «Технология»

Образование и воспитание » Развитие творческого потенциала воспитанников в процессе изучения предмета "Технология" » Формы развития творческого потенциала личности во внеурочной деятельности по предмету «Технология»

Страница 4

Для психолога и педагога процесс исследования неотделим от процесса активного вторжения в практику работы школы. И наши исследования, с одной стороны, были направлены на изучение и обобщение тех ценностей, тех находок, которые обнаружены в передовом опыте учителей и школ, с другой же стороны, на вовлечение педагогического коллектива школы, ее руководства, в активную и целенаправленную деятельность по развитию творческого потенциала воспитанников, по созданию общей системы учебной и воспитательной работы школы, преследующей эту задачу.

В процессе обучения хотелось предусмотреть такие пути, которые были бы обращены к различному уровню развития творческих способностей учащихся и находили опору в различных сторонах обучения: в содержании, в организации процесса деятельности (самостоятельная работа), в приемах побуждения и активизации учащихся.

В области обучения придавать большое значение глубокой и вдумчивой работе учителя по отбору содержания учебного материала, который составляет основу формирования творческого потенциала учащихся, столь необходимого для появления и укрепления их познавательных интересов.

В школе важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, вносить техническую смекалку. Поэтому необходимо направлять педагогический коллектив на поиски самых разнообразных путей и приемов поддержания творческих интересов учащихся в любом виде их деятельности, любом направлении. В организации процесса учения предлагается всемерно разнообразить самостоятельную работу учащихся, постоянно совершенствовать способы их творческой деятельности.

Фантазия, наука, труд и талант сливаются в один поток, несущий с собой неиссякаемые возможности развития творчества. И родителям нет основания бояться бурного расцвета у подростков фантазии. Надо лишь, чтобы она всегда сохраняла соприкосновение с жизнью, чтобы она оставалась «толчком к работе».

Тему развитие творческого потенциала учащихся в процессе изучения предмета «Технология» нельзя считать законченной. В данной работе представлены только некоторые итоги, рассмотренные по этой теме, и они также могут дальше исследоваться на разных уровнях. Цель, поставленная вначале работы, была достигнута в результате исследования литературы, а также практике. В ходе исследования были также решены все поставленные задачи в равной мере глубоко и основательно. Выявлен ряд проблем, изучение которых может и должно быть продолжено. В частности, это: изучение путей и средств эффективного развития творческого потенциала.

Заканчивая рассмотрение одной из сложных проблем педагогики – развитие творческого потенциала учащихся, следует сделать вывод, что не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать творцом. И этого не изменят самые лучшие педагогические методики. Но верно и то, что определенным творческим потенциалом развития обладает каждый, вступающий в этот мир, человек. И потенциал этот нужно раскрыть. В этом нет никакого противоречия. Так, каждый обладает способностью логически мыслить и применять ее постоянно, но лишь немногие становятся специалистами по логике или удачными теоретиками. Поэтому педагог должен настраиваться и вести себя так, будто весь класс состоит из потенциальных творцов.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических нагрузок в процессе физического воспитания
Для детей и подростков физические упражнения служат важным элементом воспитания и подготовки к будущей самостоятельной деятельности. Физическое воспитание представляет собой сложный процесс, основанный главным образом на деятельности с большим калорическим и механическим эффектом. Оно состоит из мн ...

Факторы, влияющие на разрешение кризисных моментов
Суммируя описанные стратегии и методы решения конфликтов, можно самостоятельно выработать модель поведения в ситуации кризиса, конфликта и добиваться осуществления своих целей в каждом конкретном случае. При этом необходимо учесть, что важную роль в разрешении кризисных моментов играют следующие фа ...

Особенности распознавания семантически близких значений
Задания данной группы вызвали у детей, вошедших в экспериментальную группу, значительные затруднения. Детям сложно было найти лишнее слово, некоторые отвечали наугад и выбор свой никак не могли объяснить. Другие же пытались найти какое-то логическое объяснение своему решению. Так, например, в групп ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru