Формы развития творческого потенциала личности во внеурочной деятельности по предмету «Технология»

Образование и воспитание » Развитие творческого потенциала воспитанников в процессе изучения предмета "Технология" » Формы развития творческого потенциала личности во внеурочной деятельности по предмету «Технология»

Страница 2

Проведение вечера способствовало сплочению коллектива. При подборе материала чувствовалась заинтересованность школьников к данной теме. Сам вечер помог учащимся раскрыть себя и свои потенциальные возможности.

Одна из наиболее интересных форм проведения внеклассного мероприятия это КВН. Его проводят, как соревнование двух команд (параллельные классы или соседние школы). Целью проведения конкурсов является не только воспитание любви к избранной профессии и углубление знаний, но и развитие чувств коллективизма, творчества, познавательной деятельности.

Конкурсы можно проводить под различными девизами. Проведению конкурсов должна предшествовать подготовительная работа. За 3-4 недели до конкурса команды получают задания придумать эмблему команды и приветствие, приготовить для команды-соперника рисунок-загадку, шараду или ребус.

При организации КВНа особое внимание уделялось качеству вопросов и заданий для творческих конкурсов, а также оформлению помещения. Важно, чтобы ученики ощущал связь времен, преемственность поколений, воспринимал полученную информацию не как случайный набор разрозненных сведений, а как целостную систему; учился видеть и анализировать состав, связи, внутреннее взаимодействие; развивал умения вовремя получить доступ к необходимым информационным ресурсам и помощи, самостоятельно принимать решения в сложных положениях, предусмотреть развитие игровой ситуации, правильно ставить задачи и видеть пути их осуществления, найти нестандартное решение и воспользоваться им. Общее эмоциональное состояние, переживаемое школьником со зрительной депривацией во время игры, «ситуация успеха», собственные открытия, способствуют формированию у него положительной мотивации к исследовательской и творческой деятельности, к учению в целом.

Конкурс открывает ведущий (следует подобрать остроумного, находчивого, умеющего хорошо держаться перед публикой ученика). Он же будет руководить ходом конкурса.

Помимо домашнего задания, конкурс включает в себя состязание команд, соревнование капитанов и соревнование болельщиков. Домашнее задание команды показывают поочередно, остальные задания выполняются одновременно. Основным методом проведения КВНа является метод мозгового штурма. В состав жюри входят учитель и 3-4 ученика (например, старшеклассники). Каждое выступление оценивают определенным баллом, с учетом правильности, полноты и быстроты выполнения задания. Победительницей окажется команда, набравшая большее количество баллов.

Таким образом, данная форма проведения внеклассной работы формирует у учащихся не только глубокие знания, умения и навыки, но и бесценный дар горячего уважения друг к другу, и, конечно, увлеченность творчеством, которая способствует становлению профессиональной и нравственной зрелости учащихся, подготовке их к творческой трудовой деятельности.

Создание школьных газет является еще одной формой организации внеклассной деятельности.

Работа над газетой – захватывающий творческий процесс, включающий в себя различные способы коммуникации и обеспечивающий на практике принцип свободы, предоставляя учащимся, реальные возможности самостоятельного выбора форм и видов деятельности, воспитывает чувство ответственности за ее результаты. Успешное осуществление коллективного проекта стимулирует попытки создать что-то свое.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Организация обучения в школе
Школа в Японии делится на три ступени: 1. Начальная школа (1-6 классы) - сёгакко, 2. Средняя школа (7-9 классы) - тюгакко, 3. Старшая школа (10-12 классы) - котогакко. Нумерация классов не сквозная, как в России, а внутренняя - "первый класс начальной школы", "второй класс средней шк ...

Принцип целенаправленности
Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа и каждая конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания- формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время. Приняв в качестве наиболее ...

Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Психофизиологические особенности ребенка пяти-шести лет позволяют активно включать его в разнообразные виды трудовой деятельности, которую организуют и которой руководят взрослые члены семьи, обеспечивая тем самым наиболее успешное всестороннее развитие и воспитание старших дошкольников. Каков же о ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru