Методы формирования творческого потенциала личности в процессе обучения по предмету «Технология»

Образование и воспитание » Развитие творческого потенциала воспитанников в процессе изучения предмета "Технология" » Методы формирования творческого потенциала личности в процессе обучения по предмету «Технология»

Страница 4

Петельный

Тамбурный

Крестообразный

Зигзаг

Окончательная отделка

Оформление

Рис. 8. Опорный конспект «Аппликация»

Во время практической работы учащимся было интересно придумывать свои неповторимые модели. Такое множество разнообразных и оригинальных способов творческой деятельности необычайно развивает фантазию, творческое воображение, появляется эстетический вкус, что важно не только в искусстве, но и повседневной жизни. Разнообразные технологические приемы служат развитию мелкой моторики, а значит, стимулируют речевую и умственную деятельность.

Еще одним ярким примером проявления творчества учащихся на уроке «Технология» является урок в 7-м классе по теме «Бисероплетение». Данный урок носит практико-ориентированный характер и направлен на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Урок создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Этот урок проводился в преддверии праздника «День матери».

Главными задачами учителя при организации урока являлось обсудить проблемы изделия, продемонстрировать возможные работы, предложить разработать и изготовить эскиз для плетения из бисера. Помочь учащимся разобраться в технике плетения. Предложить зарисовать эскиз. Организовать обсуждение безопасных приемов работы с бисером. В свою очередь учащиеся должны были рассмотреть варианты изготовления изделия, выбирать лучший. Изучить технику. Выбрать схемы для плетения. Зарисовать эскиз и начать выполнять работу. Для демонстрации были выбраны следующие работы:

Ученику предлагается видоизменить предложенный объект, используя данные или добавляя новые детали. Один и тот же способ выполнения работы можно использовать на разных уровнях сложности. Можно просто повторить образец, предлагаемый учителем, а можно с учетом творческого подхода, изменить первоначальный вариант и выполнить по-своему способу изготовления, применив изобретательность и находчивость. Ученику также предлагается подумать над практическим применением работы или предложить варианты использования поделки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Сложившиеся концепции народной педагогике
Научные исследования проблем народной педагогики свидетельствуют, что изучение народного опыта воспитания как социально-исторического феномена на всех этапах исторического развития входило в круг научных интересов педагогов прошлого и настоящего. Великий русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценива ...

Модель «Дидактический анализ»
Поскольку образовательный процесс является целостным, полезно представить его посредством модели. Модель «Дидактический анализ» одна из многих, используемых в педагогике для визуализации образовательного процесса (процесса воспитания и обучения). Как и любая другая модель, Д.А. Модель имеет свои ог ...

Анализ методических особенностей изложения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы в различных действующих учебниках по геометрии
«Период традиционных современных учебников» для массовой школы – Л. А. Атанасян и др., А. В. Погорелов, И. Ф. Шарыгин, В. А. Смирнов и др. Появление этих учебников было связанно с желанием авторов вернуться к более традиционному подходу к изучению школьного курса геометрии. Но перед данными учебник ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru