Программа кружка «резьба по дереву»

Образование и воспитание » Организация кружка резьбы по дереву » Программа кружка «резьба по дереву»

Страница 3

Тема 8. Заключительное занятие — 2 часа.

Подведение итогов деятельности кружка за год. Рекомендации кружковцам на летние каникулы. Перспективы занятий кружка в будущем году.

Подготовка и оформление отчетной выставки декоративно-прикладного искусства.

Второй год занятий (рельефная резьба).

Тема 1. Вводное занятие —2 часа.

Краткий обзор итогов 1-го года обучения. Режим работы кружка в новом году. Организационные вопросы.

Сущность рельефной резьбы. Знакомство с образцами изделий учащихся предыдущих лет обучения или с изделиями руководителя кружка. Просмотр слайдов, диафильмов, кинофильмов, репродукций. Оборудование, инструменты, материалы, приспособления. Требования техники безопасности.

Тема 2. Механические и декоративные свойства древесины, применяемой в рельефной резьбе,— 4 часа.

Макроскопические (видимые) признаки различных пород. Влажность, удельный вес, прочность, раскалывание, твердость материала. Пороки древесных пород. Рисунок волокон в зависимости от направления среза. Зависимость рельефа в резьбе от текстуры.

Практическая работа. Упражнения по заточке и правке инструментов. Изготовление державок для закрепления резной пластины при работе Тема 3. Орнаментальная резьба по дереву — 16 часов.

Характерные особенности композиционного построения рельефной резьбы, ее специфические черты. Отличие рисунка с натуры от подготовительного рисунка для резьбы, имеющего декоративный характер.

Стадии выполнения рельефной резьбы. Приемы обработки фона.

Практическая работа. Зарисовки орнаментальных резных композиций с образцов народного искусства. Подготовка дерерянной пластины под резьбу. Перевод рисунка на материал. Надрезание и подрезание контуров. Углубление фона. Моделирование деталей резьбы. Проработка фона (см. рис. 103).

Тема 4 Рельефная резная композиция на произвольную тему (творческая работа) — 24 часа.

Виды и классификация клеев для древесины, их свойства, способы приготовления и рекомендации по применению. Выбор материала и учет его текстуры при выполнении деревянного рельефа. Склеивание основы под резьбу. Виды отделки резных поверхностей.

Практическая работа. Выбор сюжета. Выполнение подготовительного рисунка с тональной передачей планов рельефа. Исполнение резного рельефа. Отделка деревянной поверхности резьбы доступным способом.

Тема 5. Изготовление резных пластин по сюжетам народных сказок (коллективная творческая работа) — 22 часа.

Проект оформления конкретного помещения. Выделение зоны для декоративных рельефов. Соразмерность резных пластин объему помещения, его функциональному назначению.

Особенности работы над рисунком к сказкам с учетом художественно-технологических свойств и условностей рельефной резьбы. Организация коллективной творческой работы над резными композициями

Практическая работа. Исполнение проекта оформления интерьера игровой комнаты детского сада. Выбор эпизода из сказки. Коллективная работа над подготовительными рисунками и исполнением рельефа в материале. Закрепление рельефа в помещении.

Тема 6. Заключительное занятие — 2 часа.

Итоги деятельности кружка за два года обучения. Советы и рекомендации по самостоятельному творчеству учащихся. Награждение наиболее активных членов кружка.

Подготовка и оформление выставки декоративных изделий членов кружка. Обсуждение выставки с привлечением актива школы и учащихся разных классов За два года активных занятий в кружке учащиеся приобретают такой запас знаний и навыков, который позволяет им самостоятельно заниматься резьбой по дереву.

Тематический план.

Первый год занятий.

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Технология контурной резьбы. Задание по образцу

6

3

3

3

Контурная резьба по тонированному фону. Анималистическая композиция

8

4

4

4

Геометрическая (трехгранно-выемчатая) резьба. Азбука геометрических элементов

10

5

5

5

Узор геометрического характера из изученных элементов

12

5

7

6

Композиция из растительных элементов – сочетание контурной и геометрической резьбы на темном или светлом фоне

14

6

8

7

Выполнение простого предмета

18

8

10

8

Заключительное занятие

2

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Особенности мышления детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста
На определенном этапе развития ребенка ему характерен определенный тип деятельности (ведущий тип деятельности). В раннем возрасте особое место в формировании мышления принадлежит общению, предметной деятельности, игре (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и другие). В на ...

Ме­сто ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры на уро­ке ис­то­рии и прин­ци­пы ее от­бо­ра
Ос­нов­ные зна­ния по ис­то­рии уча­щие­ся по­лу­ча­ют че­рез рас­сказ учи­те­ля. Ни­ти рас­ска­за про­кла­ды­ва­ют в соз­на­нии де­тей свя­зи с про­шлым на­ро­да и стра­ны. Сло­во учи­те­ля, пре­дель­но точ­ное, пол­ное стре­ми­тель­ной мыс­ли и не­под­дель­но­го чув­ст­ва, во мно­гом пре­до­пре­д ...

Организация внеклассной работы по русскому языку
В Основных направлениях реформы общеобразова­тельной и профессиональной школы сказано: «Свобод­ное владение русским языком должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения». Такой уровень владения русским языком может быть достигнут лишь при комплексном использовании различн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru