Перечислим наиболее специфичные принципы в системе воспитания:
общественно-ценная направленность воспитания;
связь учебно-воспитательной работы с жизнью и трудом;
опора на положительное в воспитании;
гуманизация и демократизация воспитания;
личностный подход;
единство воспитательных воздействий;
принцип воспитания в коллективе и через коллектив;
учет возрастных и индивидуальных особенностей;
принцип активности личности в воспитании;
принцип сочетания уважения и требовательности к личности;
принцип учета согласованности педагогических усилий;
принцип обеспечения успеха в деятельности.
Часто авторы подразделяют принципы на те, которыеслужат организации учебно-воспитательного процесса (соединение обучения с производительным трудом, принцип обучения и воспитания в коллективе и др.), и те, которые служат управлению, руководством деятельностью воспитанников (опора на положительное в человеке, принцип активности и самостоятельности, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей и др.).
Полезная информация: