Закономерности и принципы процесса воспитания

Образование и воспитание » Закономерности и принципы процесса воспитания

Страница 5

Перечислим наиболее специфичные принципы в системе воспитания:

общественно-ценная направленность воспитания;

связь учебно-воспитательной работы с жизнью и трудом;

опора на положительное в воспитании;

гуманизация и демократизация воспитания;

личностный подход;

единство воспитательных воздействий;

принцип воспитания в коллективе и через коллектив;

учет возрастных и индивидуальных особенностей;

принцип активности личности в воспитании;

принцип сочетания уважения и требовательности к личности;

принцип учета согласованности педагогических усилий;

принцип обеспечения успеха в деятельности.

Часто авторы подразделяют принципы на те, которыеслужат организации учебно-воспитательного процесса (соединение обучения с производительным трудом, принцип обучения и воспитания в коллективе и др.), и те, которые служат управлению, руководством деятельностью воспитанников (опора на положительное в человеке, принцип активности и самостоятельности, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Авторская методика вокальной студии «Соло», г. Ульяновск
Вокально - эстрадная студия "Соло" создана в марте 1995 года на базе музыкально - вокальной студии "Улыбка" дворца культуры Профсоюзов г. Ульяновска. Создатель и неизменный руководитель коллектива - Заслуженный работник культуры РФ - Наговицына Ольга Николаевна. С сентября 2000 ...

Особенности муниципального и школьного уровней управления
За последние полтора-два десятилетия образовательная система муниципального района существенно усложнилась. Ее характерной чертой сталая многоликость, сочетание различных типов и видов образовательных учреждений, разнообразных учебных планов, программ, учебников, технологий образования. Все это, с ...

Понятие когнитивной деятельности учащихся при обучении английскому языку
Каждый период развития личности учащегося представляет собой качественно своеобразную ступень формирования индивидуума. Это своеобразие подчеркивал отечественный психолог Л.С. Выготский, когда сравнивал развитие ребенка с превращением гусеницы в куколку, а куколки в бабочку. Результативность обучен ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru