Закономерности и принципы процесса воспитания

Образование и воспитание » Закономерности и принципы процесса воспитания

Страница 5

Перечислим наиболее специфичные принципы в системе воспитания:

общественно-ценная направленность воспитания;

связь учебно-воспитательной работы с жизнью и трудом;

опора на положительное в воспитании;

гуманизация и демократизация воспитания;

личностный подход;

единство воспитательных воздействий;

принцип воспитания в коллективе и через коллектив;

учет возрастных и индивидуальных особенностей;

принцип активности личности в воспитании;

принцип сочетания уважения и требовательности к личности;

принцип учета согласованности педагогических усилий;

принцип обеспечения успеха в деятельности.

Часто авторы подразделяют принципы на те, которыеслужат организации учебно-воспитательного процесса (соединение обучения с производительным трудом, принцип обучения и воспитания в коллективе и др.), и те, которые служат управлению, руководством деятельностью воспитанников (опора на положительное в человеке, принцип активности и самостоятельности, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Пути активизации познавательной деятельности учащихся при изучении лексики в начальной школе
Эффективность обучения проявляется прежде всего в активизации учебной деятельности школьников. Ученик должен не просто запоминать правила или определения по­нятий, не пассивно воспринимать в готовом виде разъяснение учи­телем новых знаний, а «добывать» и осмысливать эти знания в посильной самостоят ...

Особенности системы довузовской подготовки в России на современном этапе
Термин «довузовская подготовка» начинают активно использовать в педагогической литературе в период реформирования системы высшего профессионального образования России в 90-е годы ХХ века. В широком смысле термин «довузовская подготовка» употребляется для обозначения совокупности образовательных учр ...

Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации
Не расширять предмет ссоры, причину недовольства. Часто высказываемые учителем претензии к учащимся расплывчаты, не конкретны. Учитель, например, говорит ученику: «Что-то ты плохо стал относиться к занятиям». При такой формулировке претензии ученику остается только гадать, в чем проявляется это пло ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru