Организация эффективного восприятия на уроках физической культуры

Образование и воспитание » Влияние занятий физическими упражнениями на умственное развитие учащихся » Организация эффективного восприятия на уроках физической культуры

Страница 3

Как вести учет индивидуальных особенностей восприятия! В психологии выделяют четыре типа восприятия и наблюдения: аналитический, синтетический, аналитика-синтетический, эмоциональный.

Аналитический тип восприятия характеризуется стремлением человека выделить и проанализировать прежде всего детали, частности воспринимаемого. Часто такому человеку трудно понять основной смысл изучаемого объекта или явления. С учениками, не обладающими аналитическим типом восприятия, следует проводить дополнительные занятия, выделяя главное, основное в учебном материале и отбрасывая второстепенное.

Синтетический тип восприятия характеризуется склонностью человека к обобщенному отражению воспринимаемого объекта или явления, к определению основного смысла. Люди этого типа не любят вникать в подробности, детали. Для них главное — составить общее представление. При работе с учениками, обладающими синтетическим типом восприятия, учитель должен проверять полноту сформированного образа, например изучаемого физического упражнения, детализируя информацию.

Аналитика-синтетический тип восприятия характеризуется стремлением человека как к анализу, так и к синтезу в равной степени. Этот тип наиболее эффективен для восприятия учебного материала. Учеников с таким типом восприятия большинство.

Эмоциональный тип восприятия характерен для людей, выражающих свои переживания по поводу воспринимаемого объекта или явления. Они склонны подменять реальное предметное отражение увиденного и услышанного своим отношением и переживаниями. Ученики с эмоциональным типом восприятия требуют к себе особого внимания. Для них необходимы повторные показы, объяснения, так как при повторении у этих школьников исчезает эмоциональная реакция на сущность учебного материала, и восприятие получает новое направление, нередко ошибочное.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Социальная роль семьи
В ряду других институтов социальной среды семья занимает наиболее важное место в деле определения поведения человека и исторических судеб народа. Во всяком случае, значение семьи в этом отношении ничуть не менее, а скорее даже более важно, чем значение школы, церкви и государства порознь взятых. Ин ...

Проблема непроизвольного и произвольного запоминания в отечественной психологии
Советскими психологами проведен ряд исследований по истории отечественной психологии (Ананьев, 1945, 1947; Теплов, 1945, 1948; Рубинштейн, 1955; Костюк, 1952, 1954, 1955; Соколов, 1957, и др.). Исследователи, с одной стороны, единодушно указывают на неразрывную связь развития психологической науки ...

Разновидности учебного фильма
Разновидностями учебного фильма являются: кино - или видеофрагмент - 3 - 5-минутный фильм, раскрывающий содержание одного из вопросов темы; кинокольцовка - небольшой (10-12-метровый) фильм, со держащий информацию о циклическом процессе, например рабо чий процесс двигателя внутреннего сгорания, или ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru