Неделя русского языка как одна из форм массовой внеклассной работы

Страница 2

День русского языка - это особая форма внеклассной рабо­ты. Она эффективна только в том случае, если работа ведется в школе систематически, если в течение года ученики участву­ют в конкурсах, викторинах, проводят утренники, вечера, изу­чают дополнительную литературу по лингвистическим дисцип­линам. В этом случае День русского языка может стать праздником, итогом внеклассной работы, проведенной в шко­ле за год. День русского языка плодотворно проходит в неболь­ших школах, где имеется 1-2 параллельных класса и школа работает в одну смену. Недостатком этой формы является то, что все мероприятия проводятся в одно время и ученики лише­ны возможности участвовать в нескольких из них, как во вре­мя Недели русского языка.

Чтобы День русского языка прошел успешно, необходимо долго и тщательно его готовить. Начинается подготовительная работа с составления плана, определения круга участников, форм работы. Такие мероприятия, как конкурс лингвистичес­ких газет, олимпиада, конкурс сочинений на лингвистическую тему, проводятся заранее, чтобы в День русского языка можно было подвести итоги и наградить победителей.

Здесь немаловажно суметь на первоначальном этапе вызвать у детей большой интерес к данному мероприятию. Это зависит от подготовки и желания учителей воспитать в своих подопечных любовь к русскому языку. Методическая литература, опыт работы и фантазия руководителя кружка сделают данное мероприятие образовательным и увлекательным для учеников.

В процессе обучения русскому языку нерусских уча­щихся особое значение приобретает внеклассная рабо­та. В условиях национальной школы «это один из основных факторов, который действенно помогает на­стоящему изучению русского языка, свободному и ак­тивному овладению учащимися русской речью, здесь это мощное средство формирования у них интереса к русскому языку как учебному предмету и лингвисти­ческому явлению, эффективная форма расширения и углубления знаний, приобретаемых на уроках».

Внеклассная работа дает учителю возможность при­менять самые разнообразные средства и формы работы для совершенствования русской речи учащихся в усло­виях естественной коммуникации, так как при прове­дении занятий во внеурочное время создаются реаль­ные ситуации общения, полнее раскрываются творче­ские возможности детей. Она имеет также большое вос­питательное значение.

Внеклассная работа по русскому языку должна про­водиться в тесной связи с внеклассной работой по род­ному языку. Формы связи, а также содержание работы должны определяться с учетом конкретных условий — с учетом уровня владения русской речью, разработанно­сти вопросов взаимодействия родного и русского язы­ков, специфических особенностей русского языка и ин­терферирующего влияния родного языка.

Внеклассная работа проводится в тесной взаимосвя­зи с уроками русского языка и строится на общедидак­тических принципах обучения: научности, сознательно­сти и активности, систематичности и последовательности, доступности, связи теории с практикой, прочности знаний, наглядности, индивидуального подхода к уча­щимся, а также на основе принципа коммуникативно­сти — основополагающего принципа обучения русскому языку в национальной школе. Однако, являясь есте­ственным продолжением учебной деятельности школь­ников на уроках и преследуя те же конечные цели, что и уроки русского языка, внеклассная работа имеет и свою специфику, свои принципы, свое содержание, фор­мы и методы организации.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Методические особенности организации и проведения уроков информатики
Основными целями и задачами изучения учебного предмета "Информатика" являются: формирование представления об информатике как науке и ее роли в развитии общества; формирование компьютерной грамотности, основ информационной культуры; развитие логического и алгоритмического мышления; практич ...

Способы развития познавательного интереса младших школьников на внеклассных занятиях по русскому языку
Познавательный интерес-форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке в ознакомлении с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности. Его область - познавательная де ...

Возрастные особенности и механизмы речи в онтогенезе
При оценке нарушений у детей важно учитывать так называемые критические периоды, когда происходит наиболее интенсивное развитие тех или иных звеньев речевой системы, в связи с чем появляются повышенная ранимость нервных механизмов речевой деятельности и риск возникновения нарушений ее функции даже ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru