Кружок как один из видов групповой внеклассной работы

Страница 4

Олимпиада может состоять из нескольких туров .

Например, начиная со школы и заканчивая педагогическим институтом.

Проведение олимпиады позволяет определить, насколько глубоки знания по русскому языку, высокая речевая культура, начитанность, смекалка учащихся.

Такая проба сил, как Олимпиада, несомненно развивает логическое мышление учащихся, расширяя кругозор и повышая интерес к изучению русского языка. В отличие от описанных выше форм внеклассной работы, олимпиада требует огромных сил от школьников, здесь каждый активизирует свои собственные знания и умения.

Учебная олимпиада понимается большинством методистов как «соревнование, в ходе которого учащимися решается целый ряд мыслительных задач с целью определения личного первенства».

Много споров вызывает содержание олимпиад по русскому языку. Часть исследователей считает главным во время олим­пиады обстановку непринужденности, веселья, поэтому пред­лагает в качестве олимпиадных так называемые «шутливые» вопросы, вопросы на сообразительность, не имеющие отноше­ния к науке о языке. Например: «Назовите город, в котором живет один мальчик и 100 девочек». (Севастополь.) Эти воп­росы могут быть уместны на конкурсе смекалистых, на линг­вистическом КВН, а для олимпиады они непригодны, так как не проверяют уровень знаний учащихся. С другой стороны, учи­теля часто используют на олимпиаде задания, дублирующие вопросы и задания, сформулированные в школьных учебниках. В этом случае учащиеся воспринимают олимпиаду как допол­нительный контрольный урок и участвуют в ней неохотно.

Очень важно для проводящего олимпиаду по русскому язы­ку понимать, что вопросы и задания не должны выходить за рамки школьной программы для этого класса. Нужно только так их сформулировать, чтобы они не повторяли заданий учеб­ника.

Олимпиада по русскому языку обычно проводится в не­сколько туров.

I тур предполагает участие всех учащихся класса (или шко­лы). Поэтому олимпиадные задания на этом этапе должны быть наиболее доступными, рассчитанными даже на слабоуспеваю­щего ученика. I тур олимпиады обычно проводится учителем как письменное домашнее задание. Следует ограничить время выполнения этого задания. Наиболее благоприятным являет­ся срок от 3 до 7 дней. За это время каждый ученик имеет воз­можность пойти в библиотеку, подобрать рекомендованную учителем литературу, изучить ее, возможно, обратиться за помощью к родителям. Такую возможность следует поощрять. Может быть, заинтересовавшись, некоторые родители в следу­ющий раз помогут организовать и провести другие формы вне­классной работы по русскому языку, станут активными помощ­никами учителя в воспитании интереса к предмету.

II тур олимпиады проводится в классе. Его участниками ста­новятся победители I тура. При удачном подборе заданий для первого тура, учитывающем уровень знаний учащихся этого класса, ко II туру допускаются более 50% школьников. Итоги I тура обсуждаются учителем с ребятами на одном из уроков, совместно разбираются те задания, с которыми учащиеся не справились. Этот этап олимпиады особенно важен, так как уче­ники, не допущенные к участию во П туре, должны обязатель­но узнать оценку их работы, должны быть поощрены учителем к дальнейшему изучению науки о языке.

Задания для II тура олимпиады должны быть несколько сложнее, чем задания I тура. Однако учителю, готовящему эти задания, следует помнить, что формулировки вопросов не долж­ны значительно отличаться от того, с чем учащиеся уже сталкивались. Многие ученики теряются от неожиданных фор­мулировок вопросов. Однако победители II тура должны отличаться находчивостью, сообразительностью, начитаннос­тью в художественной и научной литературе.

5 класс 1тур

1. Подберите 3 слова, в которых букв больше, чем звуков, и 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.

2. Придумайте по 3 примера слов-синонимов, слов-омонимов, слов-антонимов.

3. Расставьте ударения в следующих словах: клеить, углу­бить, звонить, цемент, фарфор, щавель, простыня, арест, вер­ба, диалог, случай.

4. Укажите, из каких басен И.А.Крылова взяты эти строки:

1) «Что волки жадны, всякий знает: волк евши, никогда костей не разбирает». 2) «Поди ж, приятель, убирайся, да берегись: впе­ред ты мне не попадайся».

3) «Отколь такой берется голосок: ичист, и нежен и высок».

Напишите названия этих басен.

5. Составьте словосочетания типа «прилагательное + сущест­вительное» , включив в них такие слова: рояль, мышь, мозоль, тюль, шоссе, путь, впечатление, толь.

6. У потребите правильно предлоги в следующих словосоче­таниях: выехать (с,из) города; достать (с, из) мешка; возвратить­ся (с, из) Крыма; выехать (с, из) Украины; прилететь (с, из) Даль­него Востока; выйти (с, из) автобуса.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников
Известно, что развитие силы влияет не только на все стороны физической подготовки, но и имеет большое прикладное значение. Силовой компонент присутствует в любых видах спорта и поэтому развитию этого физического качества должно уделяться большое внимание, особенно при подготовке молодых спортсменов ...

Анализ сервисных услуг Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК»
Частное образовательное учреждение Дошкольного и начального общего образования «Умный Мир» представляет свои услуги для населения в Центрах Развития Ребенка «Лимпик». Основные направления деятельности ЦРР «Лимпик»: Направление Вид Что представляет Спорт-Лимпик Секции Атлетизм; Восточные танцы; Дзюд ...

Понятие о непроизвольной памяти
Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, называется непроизвольной памятью. Непроизвольное запоминание – запоминание, происходящее без намеренного использования специальных средств для лучшего сохранения материала в памяти. В силу того, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru