Акмеолого-психологические подходы к разработке и использованию информационных технологий обучения

Образование и воспитание » Психолого-педагогические особенности использования информационных технологий обучения в вузе » Акмеолого-психологические подходы к разработке и использованию информационных технологий обучения

Страница 5

Изучение этих проблем в вузах показало, что 58% студентов испытывали психологическую напряженность в процессе работы с ЭВМ, которая была вызвана главным образом следующими причинами: слабыми навыками работы обучаемых (35% опрошенных); дефицитом времени на решение задач (12%); информационной перегрузкой (1%); информационной недогрузкой (6%); однообразным предъявлением информации, повторением рабочих движений (2%); другими причинами (2%).

Из сказанного следует вывод о необходимости при проектировании и дальнейшем использовании ИТО уделять самое серьезное внимание учету всех негативных явлений, которые могут быть вызваны непродуманным и психологически не обоснованным применением КомСО. С этой целью акмеолого-педагогические подходы к решению задач компьютеризации учебного процесса в вузе должны быть обязательно реализованы. Это будет способствовать более полному развитию и профессиональному становлению личности обучаемого в условиях информатизации образования в системе профессиональной подготовки специалистов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Принципы модульного обучения и условия их реализации
Технология модульного обучения включает в себя модульную программу, состоящую из отдельных частей учебного материала - модулей, принципов модульного обучения, методов обучения и контроля. Остановимся на принципах модульного обучения и педагогических условиях их реализации. 1) Принцип модульности. С ...

Влияние занятий спортом на физическое развитие школьников
Занятия физическими упражнениями в молодом возрасте предъявляют большие требования к физическому развитию. Поэтому при организации таких занятий необходимо особенно тщательно проводить наблюдения за влиянием различных тренировочных средств и методов на изменение физического развития занимающихся. И ...

Методика организации театрализованных игр дошкольников
Эффективное развитие детской театральной игры безусловно нуждается в целенаправленном педагогическом сопровождении. Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к само ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru