Игра как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте

Образование и воспитание » Развитие познавательной деятельности младших школьников средствами игры » Игра как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте

Страница 2

Задача эта может возникнуть стихийно (например, придумать интересную игру), а может быть предложена взрослым специально для развития мышления ребенка.

Так же одним из важнейших условий формирования ребенка младшего школьного возраста является творческое воображение. Подлинное усвоение любого учебного предмета невозможно без активной деятельности воображения, без умения представить, вообразить то, о чем пишется в учебнике, о чем говорит учитель, без умения оперировать наглядными образами. В процессе развития воображения в младшем школьном возрасте совершенствуется воссоздающее воображение, связанное с представлением ранее воспринятого или создание образов в соответствии с данным описанием, схемой, рисунком и т.д. Творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации, также получает дальнейшее развитие.

Игра и учеба – две разные деятельности, между ними имеются качественные различия. На практике школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается нечем не заполненный разрыв. В качестве переходных форм и выступают дидактические игры. Игра, в свою очередь, должна быть организована так, чтобы в ней предчувствовался будущий урок.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Психолого-педагогические основания воспитания организованности как ключевого качества личности в младшем школьном возрасте
Человек – существо социальное. Сущность комплексного восприятия всех его индивидуальных качеств передается в таком понятии как личность. По мнению Л.И.Божович, "личность – это человек, который достиг определенного, достаточно высокого уровня своего психического развития. Самая существенная хар ...

Нарушение голоса у детей с нарушением слуха
Голос слабослышащего ребенка обычно глухой, интонация малоразвита и невыразительна. Недостаточность своей речи он дополняет жестикуляцией. Большинство из указанных недостатков соответствует особенностям речи нормального ребенка периода речевого развития; другие недостатки характеризуются неправильн ...

Особенности социально-педагогического сопровождения подростка в процессе формирования культуры потребления информации телевизионных СМИ
Из рассмотренного в 1.1 и 1.2 параграфах теоретического материала следует, что формирование культуры потребления телевизионной информации впрямую зависит от способности подростка сохранять субъектность, т.е. от умения самоидентификации своей индивидуальной социальной реальности и противостояния соц ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru