Экологическое воспитание и культура

Страница 3

- по развитию речи (составления описательных и сравнительных рассказов и экологических сказок, придумывание загадок, рассказов из личного опыта детей),

- по математики (счет предметов, лабиринты, задачи экологического воспитания),

- по ознакомлению с окружающим,

- по логике и так далее и на других занятиях.

Во время занятий осуществляю прямое обучение, с использованием дидактических игр. Познавательные задачи объединяю с игровыми моментами (определение свойств, качеств предмета, классификация различных групп предметов).

Дидактические игры экологического содержания использую во время экскурсий и целевых прогулок, при ознакомлении детей с трудом взрослых при обучении их трудовой деятельности в природе, а также в экспериментальной деятельности дошкольников.

Уровень экологического развития дошкольников во многом определяется степенью экологической грамотности их родителей. Поэтому немаловажное значение имеет просвещение родителей в области охраны окружающей среды. С этой целью я помещаю информацию в уголки для родителей («Летний отдых», «Ядовитые растения леса», «Птицы - наши друзья» и другие), провожу консультации на темы «Зачем детям знания экологии?», «Поиграем вместе», «Игры на кухне», «Лекарственные растения» и так далее, провожу индивидуальные беседы с родителями по проблеме.

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний, в том числе и на экологические темы, нашли отклик в семьях воспитанников. К ним относятся викторины, КВН, игра «Счастливый случай» и другие. Повышают уровень экологической культуры совместные выходы с родителями и детьми в природу, посещение музеев, а также выставки поделок и рисунков («Что растет на грядках», «Умелые руки не знают скуки», «Осенние фантазии»).

Анкетирование родителей малышей, проведенные мной в ноябре 2005 г., выявило, что у них существуют проблемы в вопросах экологической культуры. Полученные данные использовала для коррекции перспективного плана взаимодействия с семьями воспитанников.

Работая с детьми по программе А.А. Леонтьева «Школа 2100», а также используя материалы книг Ф. Виноградовой «Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления детей с природой», А.К. Бондаренко «Дидактические игры», Н.В. Лучинина «Детям о природе» и других, заметила, что у дошкольников возник интерес к окружающей природе.

Результаты диагностики по экологическому воспитанию, проводимые мной ежегодно позволяют сделать вывод, что выбранные мной методы и приемы по формированию экологических знаний у детей дошкольного возраста, посредством дидактических игр способствуют повышению уровня экологической культуры, активизации словаря дошкольника развитию у них психических процессов (воображения, памяти, мышления, внимания), нравственных качеств, а также воспитанию бережного отношения к природе.

Игра

Игра - это присущий только детям способ познания мира и совершенствования своих усилий. Игра удовлетворяет многие потребности ребенка, например, потребность развлечься, выплеснуть накопившуюся энергию, насытить свое любопытство, исследовать окружающий мир.

Игры меняются по мере того, как растут дети. Все виды игр имеют свои особенности и назначение. Однако между ними нет четко обозначенных границ - в каждой игровой ситуации они могут накладываться друг на друга. Благодаря сенсорным играм дети узнают о своих физических и чувственных возможностях, о свойствах окружающих их вещей. В моторных играх дети получают огромный эмоциональный заряд, упражняются в координации движений своего тела. В языковых играх дети экспериментируют с ритмическим строением и мелодикой речи, придают словам новое и оригинальное значение. По меткому замечанию американского психолога Грейса Крайга, дети играют со словами, чтобы посмеяться над миром и проверить, насколько хорошо они его понимают. Ролевая игра - это своего рода эксперимент с различными моделями поведения: ребенок как бы надевает на себя различные маски, расширяет спектр своих чувств и мыслей. Игры с правилами и игры-состязания требуют от детей, становящихся старше, владения определенными когнитивными навыками - необходимо знать правила, учитывать последствия тех или иных действий. Конструктивная игра обогащает ребенка информацией, которую он может использовать для достижения еще более высокого уровня понимания и умения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Структура системного подхода к профессиональному самоопределению учащихся
Самоопределение – это целенаправленный процесс, в течение которого человек присваивает общественные ценности, индивидуально их преломляя. К его механизмам многие авторы относят идентификацию и обособление (А.В. Мудрик, В.С. Мухина, Д.И. Фельдштейн). Процесс самоопределения в ранней юности, возможно ...

Понятие дидактическая игра, её структура, специфические особенности и место в педагогическом процессе дошкольного учреждения
Дидактические игры является разновидностью игр с правилами. Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них — решение поставленной задачи, соблюдение правил. Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Он ...

Соотношение горизонтальных и вертикальных связей содержания образования
В рамках учебного плана содержание отдельных предметов не является обособленным. Оно должно быть связано в последовательные структуры, приведенные в соответствие друг с другом и вместе образующие сбалансированную образовательную программу. Для создания такой программы должны обеспечиваться связи ме ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru