Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Образование и воспитание » Проблема мыслительной и игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Страница 7

Игровые правила. По рабочей одежде определять профессию, находить нужную картинку и показывать ее детям. За пра-вильный ответ игрок получает фишку.

Игровое действие. Одевание кукол в рабочую одежду.

Ход игры. Прежде чем начать игру, дефектолог уточняет знания детей о рабочей одежде, выясняет, замечали ли они, что люди работают в особой одежде и что по их одежде можно узнать, кем они работают. Показывает картинки:

Дефектолог показывает картинки, где изображены модели одежды людей разных профессий, а дети узнают.

Затем дефектолог предлагает одеть кукол в одежду, заранее сшитую и приготовленную для этой игры.

Дефектолог советует детям, как можно с ними поиграть.

Что сначала, что потом! (Проводится индивидуально и по подгруппам).

Дидактическая задача. Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством.

Материал. Наборы картинок, которые, если их расположить в определенной последовательности, передают развитие сюжета. Наборы состоят из двух -- четырех картинок. Сверху к каждой картинке приклеены карточки, которые должны легко загибаться (прятаться) под картинку или отгибаться, занимая место над ней. На карточках нарисована расходящаяся стрела, острый ко-нец которой начинается над первой картинкой, а расходящиеся ее концы -- над последней.

Руководство. Дефектолог вынимает картинки и показы-вает их детям. Затем говорит, что если расположить их по по-рядку, то может получиться интересная история, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что произошло, потом и чем все закончилось. Дефектолог разъясняет, как следует раскладывать картинки (по порядку, слева направо, ря-дышком в длинную полоску).

Вначале детям предлагают сюжеты из двух картинок, затем из трех, четырех.

После выкладывания картинок дефектолог просит детей отог-нуть приклеенные к ним сверху карточки. Если картинки расположены, верно, то сверху на карточках можно увидеть пра-вильно расходящуюся стрелку. Если стрелка получилась не-правильной, значит, картинки расположены неверно, и надо ис-правлять работу.

После выполнения задания можно предложить детям расска-зать полученный сюжет.

Затем ребята меняются наборами картинок, и упражнение про-должается.

Замри. (Проводится индивидуально и по подгруппам).

Дидактическая задача. Учить детей понимать схе-матическое изображение позы человека.

Материал. 15 карт (20X30 см). На каждой карточке схематически изображен человечек в какой-нибудь позе. Напри-мер, ноги вместе, правая рука вниз, левая в сторону или ноги вместе, руки в стороны.

Руководство. Дефектолог объясняет детям правила, согласно которым все должны бегать по комнате, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» остановиться. Произ-нося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением человека в какой-нибудь позе. Ребята должны замереть в такой же позе. Те, кто принял не-правильную позу, выбывают из игры.

Игра неоднократно повторяется, но каждый раз с новой карточ-кой, и соответственно дети, останавливаясь по сигналу воспи-тателя, принимают другую позу. В конце игры остаются 1--2 ре-бенка, которые и оказываются победителями.

На что это похоже! (Проводится индивидуально и по подгруппам).

Дидактическая задача. Та же, что в предыдущей игре.

Материал. Набор из десяти карточек с различными фи-гурками. На каждой карточке нарисована фигурка, которая мо-жет восприниматься как деталь или контурное изображение како-го-либо предмета.

Руководство. Дефектолог предлагает детям поиграть в иг-ру. Он им будет показывать картинку, а они придумывать, на что эта картинка похожа. Показывает первую картинку из набора и спрашивает одного из детей, на что это похоже. Если ребенок затрудняется с ответом, можно спросить следующего ребенка по кругу. При показе второй картинки игра начинается со следующего ребенка, чтобы у каждого была возможность начинать отвечать первым. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.

Волшебная мозаика. (Проводится индивидуально и по подгруппам).

Дидактическая задача. Учить детей создавать схематические изображения предметов.

Материал. Набор вырезанных из плотного картона гео-метрических фигур для каждого ребенка. В набор входят не-сколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезная информация:

Интерьер кабинета иностранного языка
Проводимые в последние годы проверки образовательных учреждений выявили отсутствие единой системы оформления и оборудования школьных кабинетов, в том числе и кабинетов иностранных языков. Обычно подходя к кабинету иностранного языка в любой школе и в любом городе можно заранее предположить, как он ...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи у дошкольников
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра – это не просто развлечения, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания ...

Дидактическая игра и её значение в развитии личности ребенка раннего возраста
Проблема игры как деятельности, имеющей особое значение в жизни ребенка, всегда находилась в центре внимания исследо­вателей детского развития (В. Штерн, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). В то время, как в зарубежной психологии игра трактова­лась как деятельность по природе и ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru