Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Образование и воспитание » Проблема мыслительной и игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Страница 7

Игровые правила. По рабочей одежде определять профессию, находить нужную картинку и показывать ее детям. За пра-вильный ответ игрок получает фишку.

Игровое действие. Одевание кукол в рабочую одежду.

Ход игры. Прежде чем начать игру, дефектолог уточняет знания детей о рабочей одежде, выясняет, замечали ли они, что люди работают в особой одежде и что по их одежде можно узнать, кем они работают. Показывает картинки:

Дефектолог показывает картинки, где изображены модели одежды людей разных профессий, а дети узнают.

Затем дефектолог предлагает одеть кукол в одежду, заранее сшитую и приготовленную для этой игры.

Дефектолог советует детям, как можно с ними поиграть.

Что сначала, что потом! (Проводится индивидуально и по подгруппам).

Дидактическая задача. Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством.

Материал. Наборы картинок, которые, если их расположить в определенной последовательности, передают развитие сюжета. Наборы состоят из двух -- четырех картинок. Сверху к каждой картинке приклеены карточки, которые должны легко загибаться (прятаться) под картинку или отгибаться, занимая место над ней. На карточках нарисована расходящаяся стрела, острый ко-нец которой начинается над первой картинкой, а расходящиеся ее концы -- над последней.

Руководство. Дефектолог вынимает картинки и показы-вает их детям. Затем говорит, что если расположить их по по-рядку, то может получиться интересная история, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что произошло, потом и чем все закончилось. Дефектолог разъясняет, как следует раскладывать картинки (по порядку, слева направо, ря-дышком в длинную полоску).

Вначале детям предлагают сюжеты из двух картинок, затем из трех, четырех.

После выкладывания картинок дефектолог просит детей отог-нуть приклеенные к ним сверху карточки. Если картинки расположены, верно, то сверху на карточках можно увидеть пра-вильно расходящуюся стрелку. Если стрелка получилась не-правильной, значит, картинки расположены неверно, и надо ис-правлять работу.

После выполнения задания можно предложить детям расска-зать полученный сюжет.

Затем ребята меняются наборами картинок, и упражнение про-должается.

Замри. (Проводится индивидуально и по подгруппам).

Дидактическая задача. Учить детей понимать схе-матическое изображение позы человека.

Материал. 15 карт (20X30 см). На каждой карточке схематически изображен человечек в какой-нибудь позе. Напри-мер, ноги вместе, правая рука вниз, левая в сторону или ноги вместе, руки в стороны.

Руководство. Дефектолог объясняет детям правила, согласно которым все должны бегать по комнате, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» остановиться. Произ-нося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением человека в какой-нибудь позе. Ребята должны замереть в такой же позе. Те, кто принял не-правильную позу, выбывают из игры.

Игра неоднократно повторяется, но каждый раз с новой карточ-кой, и соответственно дети, останавливаясь по сигналу воспи-тателя, принимают другую позу. В конце игры остаются 1--2 ре-бенка, которые и оказываются победителями.

На что это похоже! (Проводится индивидуально и по подгруппам).

Дидактическая задача. Та же, что в предыдущей игре.

Материал. Набор из десяти карточек с различными фи-гурками. На каждой карточке нарисована фигурка, которая мо-жет восприниматься как деталь или контурное изображение како-го-либо предмета.

Руководство. Дефектолог предлагает детям поиграть в иг-ру. Он им будет показывать картинку, а они придумывать, на что эта картинка похожа. Показывает первую картинку из набора и спрашивает одного из детей, на что это похоже. Если ребенок затрудняется с ответом, можно спросить следующего ребенка по кругу. При показе второй картинки игра начинается со следующего ребенка, чтобы у каждого была возможность начинать отвечать первым. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.

Волшебная мозаика. (Проводится индивидуально и по подгруппам).

Дидактическая задача. Учить детей создавать схематические изображения предметов.

Материал. Набор вырезанных из плотного картона гео-метрических фигур для каждого ребенка. В набор входят не-сколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезная информация:

Активные методы в преподавании
Говоря об АМО прежде всего имеют в виду новые формы, методы и средства обучения, получившие название активных: проблемные лекции, семинары-дискуссии, разбор конкретных педагогических ситуаций, деловые игры, методы математического моделирования. Сюда же включают НИРС, комплексное курсовое и дипломно ...

Особенности строевой подготовки учащихся на занятиях начальной военной подготовки
В настоящее время основы военной службы в общеобразовательных учреждениях изучаются в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), как специальный раздел. Изучение раздела «Основы военной службы» в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» вместо отдельного предмета «Начальная во ...

Учебная среда процесса обучения
Для того чтобы учащиеся могли мыслить критически необходимо, создать такую учебную среду, которая способствовала бы процессу мышления, поощряла осмысленные дискуссии, обмен идеями и точками зрения. Одним из распространенных является коллективный способ учебной среды, который особенно актуален при р ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru