Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Образование и воспитание » Проблема мыслительной и игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Страница 6

Ход занятия. Дефектолог говорит: « Мальчик хотел покатать мишку, но что-то случилось, мишка чуть не упал. Расскажи, что случилось у мальчика». Если ребенок не может объяснить, надо создать реальную ситуацию и попросить его покатать мишку. Затем обратить внимание на то, почему машина не едет. Ког-да ребенок найдет причину, дефектолог предлагает вновь объяс-нить, что же случилось с машиной у мальчика, и сказать, как устранить причину, чтобы машина поехала.

Поставь машину в гараж. (Проводится индивидуально).

Цель. Учить решать задачи в образном плане на использо-вание вспомогательных средств в проблемной ситуации.

Оборудование. Набор картинок: 1) К машине привязана тесьма. На расстоянии 0,5 см от этой тесьмы нарисована еще одна тесьма как продолжение первой. Перпендикулярно к при-вязанной тесьме расположены другие отрезки тесьмы. 2) От машины тянется тесьма, она делает несколько изгибов, от мест изгибов отходят несколько непривязанных отрезков тесьмы.

Ход игры. Дефектолог дает ребенку рассмотреть картинки и сказать, за какую тесьму нужно взяться, чтобы подтянуть ма-шину к себе. В случае затруднения педагог создает реальную ситуацию, и ребенок понимает самостоятельно, за какую тесь-му нужно взяться. Затем снова предлагает ему картинку и про-сит рассказать, за какую тесьму нужно тянуть, чтобы достать машину и поставить ее в гараж.

Кому, какое угощение. (Проводится индивидуально).

Цель. Учить решать задачи в образном плане на использо-вание вспомогательных средств в проблемной ситуации.

Оборудование. Картинки с изображением зайчика, ежа; картинки с изображением банки - в ней морковь, банки - в ней яблоко; картинки с изображением предметов-орудий (вилка, ложка, сачок, палочка).

Ход игры. Дефектолог раскладывает перед ребенком все кар-тинки и просит рассказать, кому какое нужно достать угоще-ние. После этого он берет картинку с изображением предмета-орудия и подкладывает ее к основной картинке с рисунком банки.

Кто подойдет, пусть возьмет. (Проводится по подгруппам).

Дидактическая задача. Учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет, форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в ком-нате или на участке (если игра проводится на участке), уз-навать орудия труда, машины, кем они используются в работе; развивать внимание, память, мышление и речь.

Игровые правила. По описанию предмета находить его в ком-нате или на участке, правильно называть. Кто ошибается и при-носит не тот предмет, о котором рассказывалось, тот платит фант, который в конце игры выкупается.

Игровые действия. Загадывание, отгадывание, поиск предме-тов.

Ход игры. Дефектолог напоминает детям, что недавно у них на занятии была беседа о том, что людям в их работе по-могают разные предметы, инструменты, машины. Говорит:

-- Сегодня мы поиграем в такую игру: у нас в группе есть много инструментов, машин (игрушечных). Вы выберете какую-либо одну из них и расскажете так, чтобы мы узнали, о каком инструменте или машине вы рассказываете. Но называть пред-мет нельзя. Мы сами должны догадаться. Кто первым дога-дается, тот найдет этот предмет и принесет сюда на стол.

Игра продолжается, пока много разных орудий труда и машин окажется на столе дефектолога.

Похож не похож. (Проводится по подгруппам).

Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материа-лу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Игровые правила. Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Отвечает тот, на кого укажет стрелочка.

Игровое действие. Поиск похожих предметов.

Ход игры. Заранее подготавливают различные предметы и незаметно размещают их в комнате.

Дефектолог напоминает детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и совсем непохо-жих.

-- Сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по цвету, форме, вели-чине, материалу. Послушайте правила игры. Нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место.

Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чем их сходство.

Чья одежда? (Проводится индивидуально и по подгруппам).

Дидактическая задача. Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнять знания о рабочей одежде; учить по рабочей одежде отличать людей разных профессий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Определение символизации
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. Основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер. Это особенно важно для дошкольников, ведь мыслительные задачи у них решают ...

Методика проведения формирующего этапа опытно-экспериментальной работы
Для эффективности формирования ЗОЖ у подростков необходимо решать проблему комплексно. Для этого следует объединить усилия педагогов, родителей и самых учащихся. В работе с учащимися 9А класса были проведены следующие мероприятия: С целью информирования подростков об основных составляющих ЗОЖ, был ...

Ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения
1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням. 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования: высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успеш ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru