Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Образование и воспитание » Проблема мыслительной и игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Страница 6

Ход занятия. Дефектолог говорит: « Мальчик хотел покатать мишку, но что-то случилось, мишка чуть не упал. Расскажи, что случилось у мальчика». Если ребенок не может объяснить, надо создать реальную ситуацию и попросить его покатать мишку. Затем обратить внимание на то, почему машина не едет. Ког-да ребенок найдет причину, дефектолог предлагает вновь объяс-нить, что же случилось с машиной у мальчика, и сказать, как устранить причину, чтобы машина поехала.

Поставь машину в гараж. (Проводится индивидуально).

Цель. Учить решать задачи в образном плане на использо-вание вспомогательных средств в проблемной ситуации.

Оборудование. Набор картинок: 1) К машине привязана тесьма. На расстоянии 0,5 см от этой тесьмы нарисована еще одна тесьма как продолжение первой. Перпендикулярно к при-вязанной тесьме расположены другие отрезки тесьмы. 2) От машины тянется тесьма, она делает несколько изгибов, от мест изгибов отходят несколько непривязанных отрезков тесьмы.

Ход игры. Дефектолог дает ребенку рассмотреть картинки и сказать, за какую тесьму нужно взяться, чтобы подтянуть ма-шину к себе. В случае затруднения педагог создает реальную ситуацию, и ребенок понимает самостоятельно, за какую тесь-му нужно взяться. Затем снова предлагает ему картинку и про-сит рассказать, за какую тесьму нужно тянуть, чтобы достать машину и поставить ее в гараж.

Кому, какое угощение. (Проводится индивидуально).

Цель. Учить решать задачи в образном плане на использо-вание вспомогательных средств в проблемной ситуации.

Оборудование. Картинки с изображением зайчика, ежа; картинки с изображением банки - в ней морковь, банки - в ней яблоко; картинки с изображением предметов-орудий (вилка, ложка, сачок, палочка).

Ход игры. Дефектолог раскладывает перед ребенком все кар-тинки и просит рассказать, кому какое нужно достать угоще-ние. После этого он берет картинку с изображением предмета-орудия и подкладывает ее к основной картинке с рисунком банки.

Кто подойдет, пусть возьмет. (Проводится по подгруппам).

Дидактическая задача. Учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет, форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в ком-нате или на участке (если игра проводится на участке), уз-навать орудия труда, машины, кем они используются в работе; развивать внимание, память, мышление и речь.

Игровые правила. По описанию предмета находить его в ком-нате или на участке, правильно называть. Кто ошибается и при-носит не тот предмет, о котором рассказывалось, тот платит фант, который в конце игры выкупается.

Игровые действия. Загадывание, отгадывание, поиск предме-тов.

Ход игры. Дефектолог напоминает детям, что недавно у них на занятии была беседа о том, что людям в их работе по-могают разные предметы, инструменты, машины. Говорит:

-- Сегодня мы поиграем в такую игру: у нас в группе есть много инструментов, машин (игрушечных). Вы выберете какую-либо одну из них и расскажете так, чтобы мы узнали, о каком инструменте или машине вы рассказываете. Но называть пред-мет нельзя. Мы сами должны догадаться. Кто первым дога-дается, тот найдет этот предмет и принесет сюда на стол.

Игра продолжается, пока много разных орудий труда и машин окажется на столе дефектолога.

Похож не похож. (Проводится по подгруппам).

Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материа-лу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Игровые правила. Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Отвечает тот, на кого укажет стрелочка.

Игровое действие. Поиск похожих предметов.

Ход игры. Заранее подготавливают различные предметы и незаметно размещают их в комнате.

Дефектолог напоминает детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и совсем непохо-жих.

-- Сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по цвету, форме, вели-чине, материалу. Послушайте правила игры. Нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место.

Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чем их сходство.

Чья одежда? (Проводится индивидуально и по подгруппам).

Дидактическая задача. Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнять знания о рабочей одежде; учить по рабочей одежде отличать людей разных профессий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Основные требования к использованию проектных технологий
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятел ...

Технология работы над сочинением как способ развития творческого воображения младших школьников
На основе выводов ученых М.Р. Львова, В.Г. Горецкого, Т.Г. Рамзаевой, Т.П. Сальниковой, Н.С. Черноусовой рассмотрим разработку и описание технологии работы над сочинением как способа развития творческого воображения младших школьников. Остановимся подробно на технологии работы над сочинением. Виды ...

Значение трудового воспитания в разностороннем развитии личности ребенка
В энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как «целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей» . Труду как человеческой деятельности много внимания уделяется в народной педагогике. Много высказыв ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru