Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Образование и воспитание » Проблема мыслительной и игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Страница 4

Найди свою игрушку. (Проводится индивидуально и по подгруппам).

Цель. Продолжать учить разворачивать части пред-мета в представлении, соединяя их в целое, т. е. опериро-вать образами в представлении с опорой на целостный образ предмета.

Оборудование. Разрезные картинки с изображением знакомых детям предметов (изображения контурные), листу бумаги и простые карандаши или черные (коричневые) фломастеры по количеству детей, игрушки или предметы, соответствующие изображениям на разрезных картинках.

Ход игры. На столе у дефектолога иг-рушки и предметы, они накрыты салфеткой. Дефектолог раздает детям разрезные картинки, раскладывая их в случайном порядке. Дает каждому ребенку изображение. Дефектолог просит детей внимательно рассмотреть картинки, не складывая их, раздает бумагу и карандаши (фломастеры) и просит нарисовать целую картинку. По окончании рисования снимает салфетку с игрушек, находящихся на столе, и предлагает каждому ре-бенку найти то, что он нарисовал. Дети находят игрушки, на-зывают их, сравнивают со своим рисунком.

Сделаем книжку. (Проводится индивидуально и по подгруппам).

Цель. Представлять ситуацию, описанную в рассказе, уметь моделировать ее с помощью раскладывания готовых плоскостных форм; закреплять навыки наклеивания; приучать к созданию коллективной работы.

Оборудование. Листы белой бумаги по количеству детей, плоскостные изображения предметов, соответствующие содер-жанию рассказа, подносы, клей, кисточки, тряпочки по коли-честву детей.

Ход работы. 1-й вариант. Дефектолог говорит детям, что они вместе будут делать книгу с красивыми картинками. Раздает листы бумаги (страницы в книжке), элементы изображения на подносиках и просит внимательно слушать рассказ «О птичке и кошке». Читает его спокойно, без остановок и пояснений: «Во дворе рос-ло дерево. Около дерева сидела птичка. Потом птичка полетела и села на дерево, наверху. Пришла кошка. Кошка хотела пой-мать птичку и залезла на дерево. Птичка улетела вниз и села под деревом. Кошка осталась на дереве». После этого дефектолог спра-шивает, о ком этот рассказ, что делали птичка и кошка. Затем идет поэтапный разбор рассказа с моделированием всех ситуа-ций. Дефектолог спрашивает: «Что было сначала? - и читает пер-вую фразу: - Во дворе стояло дерево». Просит детей найти на подносах дерево и положить на свои листы бумаги. Напомина-ет, что дерево стоит внизу. Помогает правильно расположить это на листе бумаги. Затем говорит: «Около дерева сидела птич-ка». Дети находят птичку и выкладывают ее около дерева и т. д.

2-й вариант. Игра проводится наследующий день. Участ-вуют 6 детей. Дефектолог напоминает им рассказ и говорит, что для общей книги каждый будет делать свою страницу. Сто-лы устанавливают в один ряд так, чтобы сидящие за ними де-ти действовали по ходу рассказа слева направо. Ребенку, сидя-щему первому, дефектолог предлагает делать первую страницу, следующему - вторую и т. д. Дети последовательно выклады-вают картинки, иллюстрирующие содержание рассказа: пер-вая страница - «Во дворе росло дерево»; вторая - «Около дере-ва сидела птичка»; третья - «Птичка полетела и села на дерево, наверху»; четвертая - «Пришла кошка»; пятая - «Кошка хо-тела поймать птичку и залезла на дерево»; шестая - «Птичка улетела вниз и села под деревом. Кошка осталась на дереве». После того как весь рассказ будет выложен, дефектолог раздает детям клей, кисточки и тряпочки, и дети наклеивают изобра-жения на листы бумаги. Дефектолог сшивает листы и рассматри-вает с детьми новую книжку.

По такому же типу проводится моделирование русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кто сказал «мяу» В. Су-теева и др.

Угадай, о чем я рассказала. (Проводится индивидуально и по подгруппам).

Цель. Узнавать предметы по словесному описанию, опи-раясь на зрительное восприятие предметов.

Оборудование. Игрушки, различные по форме, цвету и назначению.

Ход игры. Дети сидят полукругом вокруг стола дефектолога. Он раскладывает на столе четыре знакомые детям игрушки (например, флажок, мяч, елочку и матрешку) и говорит, что зага-дает загадку, а они должны отгадать, о какой игрушке в ней говорится. После этого дает краткое описание одного из сто-ящих на столе предметов (например: «Круглый, красный с си-ним, хорошо прыгает, можно с ним играть»). Если дети не мо-гут отгадать, дефектолог еще раз медленно произносит текст, делая остановку на каждом свойстве данной игрушки. Когда загадка будет отгадана, спрашивает у детей, как они догадались, ка-кие слова помогли им в этом. Затем переставляет игрушки на «толе и дает описание другого предмета: «Растет в лесу зеле-ная, колючая, на Новый год, на праздник к нам придет».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Технологии проектного обучения
Основа проектной методики – идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на значимый результат. Достижение конечных результатов становится важным показателем продуктивности учебной деятельности. При этом обязательна реализация принципа связи обучения с жизнью, с практикой. Конк ...

Сущность и основные положения теории элементарного образования И.Г. Песталоцци
В последующие годы жизни, руководя «институтами» в Бургдорфе и Ивердоне, И.Г. Песталоцци идею об элементарном первоначальном обучении превратил в определенную концепцию, которая стала известной под названием «метод Песталоцци», под которым понималась система обучения детей, ориентированная на их вс ...

Педагогика как боговдохноленное искусство
Религиозно ориентированная педагогическая мысль распадалась на ортодоксально-конфессиональную, с одной стороны, и на неортодок­сально-мистическую, с другой. Церковь — любая — требовала от педа­гогики строгого соответствия своим догматам. Напротив, как правило, откровенно мистические, течения выдвиг ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru