Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Образование и воспитание » Проблема мыслительной и игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Страница 11

Оборудование: карточки с цветным изображением предметов, действий, явлений, контуры предметов.

Фрагмент 7.

Ребенку дается карточка с изображениями контура предметов. Дефектолог показывает фигурку, а ребенок находит, у себя на карте подходящий узор, и смотрит, подходит ли фигурка по форме.

Фрагмент 8.

Дефектолог вынимает картинки и показы-вает их ребенку. Затем говорит, что если расположить их по по-рядку, то может получиться интересная история, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что, произошло потом и чем все закончилось. Педагог разъясняет, как следует раскладывать картинки (по порядку, слева направо, ря-дышком в длинную полоску).

Были предложены сюжеты из двух картинок, и из трех.

После выкладывания картинок дефектолог просит ребенка отог-нуть приклеенные к ним сверху карточки. Если картинки расположены, верно, то сверху на карточках можно увидеть пра-вильно расходящуюся стрелку. Если стрелка получилась не-правильной, значит, картинки расположены неверно, и надо ис-правлять работу.

После выполнения задания было предложено расска-зать полученный сюжет.

Занятие 5. (индивидуальное).

Было проведено с Ирой Г. в первой половине дня.

Занятие было направлено на развитие наглядно-образного мышления, пространственного воображения.

Оборудование. Картинка с изображением стеклянной бан-ки, в ней морковь, картинки с изображением предметов-ору-дий (вилка, ложка, сачок, палочка).

Фрагмент 9.

Дефектолог раскладывает перед ребенком все картинки, просит внимательно рассмотреть и сказать, как мож-но достать морковку зайчику. Ребенок должен подложить кар-тинку с изображением предмета-орудия к основной картинке. В случае затруднения можно создать реальную ситуацию и про-верить свойство выбранного орудия.

Занятие 6. (индивидуальное).

Было проведено с Авэсом И. в первой половине дня.

Занятие было направлено на развитие наглядно-образного мышления, внимания, пространственного воображения.

Фрагмент 10.

Дефектолог раскладывает перед ребенком разрез-ную картинку и просит нарисовать целую картинку, не скла-дывая ее. Ребенок рисует, а затем называет предмет, который нарисовал. После этого было предложено сложить картинку и снова нарисовать ее.

После проведения занятий по развитию наглядно-образного мышления проводится повторный констатирующий эксперимент по заданиям констатирующего эксперимента. Сравниваются данные, полученные в констатирующем и контрольном эксперименте.

Экспериментальное исследование проводилось нами в течении 2003 года в ГДОУ №45 Красногвардейского района (компенсирующего вида) города Санкт-Петербурга. Оно проводилось в средней группе детей с задержкой психического развития. В эксперименте участвовало 10 детей в возрасте от 5 до 6 лет.

Таблица 1. «Список детей средней группы ГДОУ №45».

№ п\п

Ф. И.

Дата рождения

1

Андрей Ф.

17.01.97.

2

Настя С.

26.03.97

3

Костя К.

28.03.97

4

Ира Г.

10.08.97.

5

Ваня С.

28.05.97.

6

Артем К.

12.02.97.

7

Таня А.

24.02.97.

8

Саша С.

09.04.97.

9

Авэс И.

06.06.97.

10

Саша И.

13.09.97.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Полезная информация:

Алгоритм командно-игровой деятельности
Алгоритм командно-игровой деятельности разрабатывается на основе анализа объекта и технологии его деятельности. Конечная цель разработки – наличие у студента системного представления об игровой деятельности, а промежуточная – построить базу, на основе которой разрабатывается план игровой деятельнос ...

Нефтехимия
Создание первых нефтехимических производств было связано с необходимостью найти применение побочным продуктам термического крекинга – этилену и пропилену. В 1920 г. компания «Стандарт Ойл» стала производить из пропилена первый нефтехимический продукт – растворитель изопропиловый спирт, а из этилена ...

Конспект объяснения нового материала
При обработке рукавов покроя реглан существуют свои особенности. Рассмотрим обработку двухшовного рукава реглан. Рис. Наименование срезов деталей двухшовного рукава Технологическая обработка двухшовного рукава покроя реглан с притачной манжетой Передние срезы рукавов стачивают по контрольным надсеч ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru