Особенности использования дидактической игры и руководства ею в процессе обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Образование и воспитание » Проблема мыслительной и игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Особенности использования дидактической игры и руководства ею в процессе обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Страница 4

Правильное развитие целостного восприятия подготавлива-ет и некоторые стороны причинного мышления. Когда ребенок правильно представляет себе предмет с его частями, он легко может осознать причину, если нарушено это целое.

Важным оказывается влияние восприятия на решение словесных задач типа загадок.

Таким образом, путь от восприятия к мышлению оказывает влияние на ход развития наглядно-образного и элементов ло-гического мышления.

У детей с нормальным развитием наглядное мыш-ление возникает рано, в конце первого - начале второго года жизни, и совершенствуется в течение всей его жизни, участ-вуя во всей практической деятельности.

У детей с отклонениями в развитии наглядное мышление без коррекционного воздействия развивается очень медленно. Они слабо обобщают общественный опыт, плохо ори-ентируются в условиях практической задачи, а проблемные задачи вообще не в состоянии решить.

Благодаря дидактическим играм можно так организовать деятельность ребенка, что она будет способствовать формиро-ванию у него умения решать не только доступные практичес-кие, но и несложные проблемные задачи. А полученный при этом опыт даст возможность понимать и решать знакомые за-дачи в наглядно-образном и даже в словесном плане.

Таким образом, важным в психическом развитии ребенка является форми-рование мышления. Именно в дошкольный период возни-кают не только основные формы наглядного мышления - на-глядно-действенное и наглядно-образное, но и закладываются основы логического мышления - способность к переносу одно-го свойства предмета на другие (первые виды обобщения), при-чинное мышление, способность к анализу, синтезу и др.

Правильная и своевременная организация работы по формированию всех видов мышления для проблемного ребенка приобретает особое значение.

В играх, способствующих формированию мышления, вы-деляются два направления: от восприятия к мышлению и от наглядно-действенного к наглядно-образному и логическому мышлению.

Несомненно, успешному проведению дидактических игр способствует умелое педагогическое руководство ими. Для проблемного ребенка эмоциональная сторона организации иг-ры - важное условие. Дефектолог своим поведением, эмоциональ-ным настроем должен вызывать у него положительное отноше-ние к игре.

Необходима доброжелательность взрослого, благодаря кото-рой и появляется сотрудничество, обеспечивающее желание ребенка действовать вместе и добиваться положительного ре-зультата.

Роль взрослого в дидактической игре двойственна: с одной стороны, он руководит познавательным процессом, организу-ет обучение детей, а с другой - выполняет роль участника игры, партнера, направляет каждого ребенка на выполнение игровых действий, а при необходимости дает образец поведения в игре. Участвуя в игре, взрослый одновременно следит за выполне-нием правил.

Важным условием результативного использования дидактических игр в обучении является соблюдение последовательно-сти в подборе игр. Прежде всего, должны учитываться следую-щие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Требования к объектам труда при металлообработке
При изучении раздела "Обработка металла" мы рекомендуем применять словесные, наглядные, практические методы обучения. Словесные методы обучения: Устное изложение (объяснение, рассказ, лекция). Беседа. Самостоятельная работа учащихся с литературой. Телевидение, звукозапись. Наглядные метод ...

Методика занятий игровой направленности детей дошкольного возраста
Снижение двигательной активности современных детей и связанный с этим поиск новых подходов, к его увеличению за счет новых методических подходов в процессе физического воспитания игровой направленности. Результаты наблюдений позволили выявить, что в педагогическом процессе с детьми старшего дошколь ...

Развитие рефлексии преподавателей в ОДИ
Для нашей работы представляет интерес изучение потенциальных возможностей ОДИ как одной из форм повышения квалификации преподавателей, при этом развитие рефлексии через ОДИ рассматривается как фактор развития педагогического мастерства. Процесс повышения квалификации преподавателей в активных форма ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru