Информатизация общества и образования. Информационные системы в образовании

Страница 2

структурированность решаемых управленческих задач (см. Схему 1);

http://technologies.su/galery/image065.jpg

Схема 1. Процессы в информационной системе.

Уровень иерархии управления фирмой, на котором решение должно быть принято;

принадлежность решаемой задачи к той или иной функциональной сфере;

вид используемой информационной технологии.

Классификация по характеру использования информации

Информационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.

Информационно-решающие системы осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму.

По сфере применения выделяют также несколько типов информационных систем(ИС):

1. ИС организационного управления предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Основными функциями подобных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и другие экономические и организационные задачи.

2. Интегрированные (корпоративные) ИС используются для автоматизации всех функций персонала и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции.

Основные компоненты ИТ обработки данных

Схема 2. Основные компоненты ИТ обработки данных.

Классификация по признаку структурированности решаемых задач

Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы: структурированные (формализуемые), неструктурированные (неформализуемые) и частично структурированные.

Структурированная - задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.

Неструктурированная - задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.

В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный характер. Целью использования информационной системы для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т.е. сведение роли человека к нулю.

Пример. В информационной системе необходимо реализовать задачу расчета заработной платы.

Решение неструктурированных задач из-за невозможности создания математического описания и разработки алгоритма связано с большими трудностями. Возможности использования здесь информационной системы невелики. Решение в таких случаях принимается человеком из эвристических соображений на основе своего опыта и, возможно, косвенной информации из разных источников.

Пример. Формализование взаимоотношений в студенческой группе вряд ли возможно. Это связано с тем, что для данной задачи существен психологический и социальный факторы, которые очень сложно описать алгоритмически.

О большинстве задач можно сказать, что известна лишь часть их элементов и связей между ними. Такие задачи называются частично структурированными. В этих условиях можно создать информационную систему. Получаемая в ней информация анализируется человеком, который будет играть определяющую роль. Такие информационные системы являются автоматизированными, так как в их функционировании принимает участие человек.

Информационные системы, используемые для решения частично структурированных задач, подразделяются на два вида:

создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, управляющий принимает решение;

разрабатывающие возможные альтернативы решения. Принятие решения при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив.

Классификация информационных систем по признаку структурированности решаемых задач

Схема 3. Классификация информационных систем по признаку структурированности решаемых задач.

Информационные системы, разрабатывающие альтернативы решений, могут быть модельными и экспертными.

Модельные ИС предоставляют пользователю математические, статические, финансовые и другие модели, использование которых облегчает выработку и оценку альтернатив решения. Пользователь может получить недостающую ему для принятия решения информацию путем установления диалога с моделью в процессе ее исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Диагностика уровня сформированности полового поведения подростков
Экспериментальное исследование, проходило в условиях МБОУ СОШ с. Арбашево. В эксперименте приняли учащиеся 9 классов в возрасте 15 – 16 лет. Для получения информации относительно знаний учащихся в области половых отношений, были использованы следующие методики: Опросник «Половые отношения» Данный о ...

Особенности личности детей с задержкой психического развития
У детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. У большинства из них обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. Дети почти не стремятся получить от взрослых оценку своих качеств в развёрнуто ...

Виды труда дошкольников
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе и ручной труд. Самообслуживание направленно на уход ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru