Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Страница 3

В ходе осуществления опытно-экспериментальной работы нами были выявлены наиболее оптимальные формы, традиционно применяемые в работе с педагогами по повышению профессионального мастерства: беседы, консультации, методические объединения, творческие гостиные, стажерские площадки, мастер-классы, семинары, конференции, педагогические и методические советы, проблемные курсы, аттестационные курсы.

В ходе формирующего эксперимента нами была разработана и апробирована программа повышения квалификации педагогических работников ЦЭВД «Восхождение».

Данная программа представляет собой систему действий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования и иных педагогических работников: педагогов-организаторов, концертмейстеров, руководителей структурных подразделений, методистов, педагогов психологов.

Программа повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Восхождение» нами была основана на многоуровневом подходе:

- модуль «Старт» - для начинающих педагогов (Таблица 8);

- модуль «Мастер» - для педагогов II квалификационной категории;

- модуль “Новатор” – для педагогов I квалификационной категории;

модуль “Исследователь”- для педагогов высшей квалификационной категории и педагогов- исследователей.

Таблица 8

Учебно-тематический план группы «Старт» для начинающих педагогов (фрагмент)

Содержание

Количество часов

всего

лекция

практика

1

2

3

4

I. Теоретические основы дополнительного образования

12

8

4

1. Современная концепция гуманистического воспитания в педагогике

4

2

2

2. Концептуальные основы деятельности Центра эстетического воспитания детей

2

2

-

3. Воспитание социальной активности детей в УДО

6

4

2

II. Психолого-педагогические основы дополнительного образования

24

14

10

1. Изучение личности ребенка в условиях дополнительного образования

6

4

2

 

2. Возрастные особенности личности детей и подростков

6

4

2

 

3. Психолого-педагогическая диагностика развития личности ребенка в условиях УДО

6

4

2

 

4. Технологии общения в УДО

2

-

2

 

5. Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству

4

2

2

 

III. Организация деятельности педагога дополнительного образования.

24

12

12

1

2

3

4

2. Методическая деятельность педагога дополнительного образования.

8

4

4

3.Особенности деятельности педагога дополнительного образования.

6

4

2

4. Проектирование содержания воспитания

10

4

6

IV.Организация детского досуга в УДО

12

8

4

1. Технологии организации форм воспитательной работы.

4

2

2

2.Методы досуговой педагогики.

2

1

1

3.Моделирование основных форм детского досуга.

4

2

2

Итого:

72

47

25

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Исследование двигательной активности девушек проживающих в южных регионах Кыргызской Республики
В литературном обзоре отмечалось, что двигательная активность обучающихся остается постоянной в течение всего года. Показано, что двигательная активность школьников находится под влиянием сезонных колебаний, обусловленных изменением погодных условий. В наших исследованиях регистрация двигательной а ...

Компьютерные технологии
Грамотность в области компьютерных технологий подразумевает умение учащихся использовать компьютерные технологии для решения проблем, сбора информации, общения и т.д. Для успешной деятельности вне стен школы выпускники должны получить практические навыки работы с разнообразными компьютерными програ ...

Особенности развития речи детей дошкольного возраста
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пара ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru