Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Страница 3

В ходе осуществления опытно-экспериментальной работы нами были выявлены наиболее оптимальные формы, традиционно применяемые в работе с педагогами по повышению профессионального мастерства: беседы, консультации, методические объединения, творческие гостиные, стажерские площадки, мастер-классы, семинары, конференции, педагогические и методические советы, проблемные курсы, аттестационные курсы.

В ходе формирующего эксперимента нами была разработана и апробирована программа повышения квалификации педагогических работников ЦЭВД «Восхождение».

Данная программа представляет собой систему действий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования и иных педагогических работников: педагогов-организаторов, концертмейстеров, руководителей структурных подразделений, методистов, педагогов психологов.

Программа повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Восхождение» нами была основана на многоуровневом подходе:

- модуль «Старт» - для начинающих педагогов (Таблица 8);

- модуль «Мастер» - для педагогов II квалификационной категории;

- модуль “Новатор” – для педагогов I квалификационной категории;

модуль “Исследователь”- для педагогов высшей квалификационной категории и педагогов- исследователей.

Таблица 8

Учебно-тематический план группы «Старт» для начинающих педагогов (фрагмент)

Содержание

Количество часов

всего

лекция

практика

1

2

3

4

I. Теоретические основы дополнительного образования

12

8

4

1. Современная концепция гуманистического воспитания в педагогике

4

2

2

2. Концептуальные основы деятельности Центра эстетического воспитания детей

2

2

-

3. Воспитание социальной активности детей в УДО

6

4

2

II. Психолого-педагогические основы дополнительного образования

24

14

10

1. Изучение личности ребенка в условиях дополнительного образования

6

4

2

 

2. Возрастные особенности личности детей и подростков

6

4

2

 

3. Психолого-педагогическая диагностика развития личности ребенка в условиях УДО

6

4

2

 

4. Технологии общения в УДО

2

-

2

 

5. Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству

4

2

2

 

III. Организация деятельности педагога дополнительного образования.

24

12

12

1

2

3

4

2. Методическая деятельность педагога дополнительного образования.

8

4

4

3.Особенности деятельности педагога дополнительного образования.

6

4

2

4. Проектирование содержания воспитания

10

4

6

IV.Организация детского досуга в УДО

12

8

4

1. Технологии организации форм воспитательной работы.

4

2

2

2.Методы досуговой педагогики.

2

1

1

3.Моделирование основных форм детского досуга.

4

2

2

Итого:

72

47

25

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Изменения окружности грудной клетки и жизненной ёмкости лёгких
Данный показатель физического развития с возрастом увеличивается. Так, у школьников с 5 по 8 класс окружность грудной клетки возрастает в начале учебного года в среднем на 10 см, а в конце - на 12,7 см (табл.3). Таблица 2 Изменение веса тела школьников 5-8-х классов, кг Классы Начало учебного года ...

История детской периодики и критики
До середины XVII века детской литературы не существовало. По существу, первой книгой, написанной специально для детей, стала книга «Мир в картинках» Яна Амоса Коменского. Величайший педагог и реформатор школы стал родоначальником литературы, приспособленной для понимания детей. Первым детским журна ...

Внеклассная работа как средство формирования познавательного интереса
Обучение не просто дает знание, а формирует и развивает личность, ее мировоззрение, культуру, характер. Сообщая учащимся знание, мы воспитываем их нравственно. Нам важно, как направлены эти знания, в каких делах и поступках проявляются. Соединение обучения и воспитания в единый процесс предполагает ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru