Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Страница 3

В ходе осуществления опытно-экспериментальной работы нами были выявлены наиболее оптимальные формы, традиционно применяемые в работе с педагогами по повышению профессионального мастерства: беседы, консультации, методические объединения, творческие гостиные, стажерские площадки, мастер-классы, семинары, конференции, педагогические и методические советы, проблемные курсы, аттестационные курсы.

В ходе формирующего эксперимента нами была разработана и апробирована программа повышения квалификации педагогических работников ЦЭВД «Восхождение».

Данная программа представляет собой систему действий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования и иных педагогических работников: педагогов-организаторов, концертмейстеров, руководителей структурных подразделений, методистов, педагогов психологов.

Программа повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Восхождение» нами была основана на многоуровневом подходе:

- модуль «Старт» - для начинающих педагогов (Таблица 8);

- модуль «Мастер» - для педагогов II квалификационной категории;

- модуль “Новатор” – для педагогов I квалификационной категории;

модуль “Исследователь”- для педагогов высшей квалификационной категории и педагогов- исследователей.

Таблица 8

Учебно-тематический план группы «Старт» для начинающих педагогов (фрагмент)

Содержание

Количество часов

всего

лекция

практика

1

2

3

4

I. Теоретические основы дополнительного образования

12

8

4

1. Современная концепция гуманистического воспитания в педагогике

4

2

2

2. Концептуальные основы деятельности Центра эстетического воспитания детей

2

2

-

3. Воспитание социальной активности детей в УДО

6

4

2

II. Психолого-педагогические основы дополнительного образования

24

14

10

1. Изучение личности ребенка в условиях дополнительного образования

6

4

2

 

2. Возрастные особенности личности детей и подростков

6

4

2

 

3. Психолого-педагогическая диагностика развития личности ребенка в условиях УДО

6

4

2

 

4. Технологии общения в УДО

2

-

2

 

5. Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству

4

2

2

 

III. Организация деятельности педагога дополнительного образования.

24

12

12

1

2

3

4

2. Методическая деятельность педагога дополнительного образования.

8

4

4

3.Особенности деятельности педагога дополнительного образования.

6

4

2

4. Проектирование содержания воспитания

10

4

6

IV.Организация детского досуга в УДО

12

8

4

1. Технологии организации форм воспитательной работы.

4

2

2

2.Методы досуговой педагогики.

2

1

1

3.Моделирование основных форм детского досуга.

4

2

2

Итого:

72

47

25

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Характеристика дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н
Парадоксальная дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н. получила известность в конце 1970-х – 1980-х годов. В молодости Стрельникова А.Н. была певицей, но потеряла голос из-за перенапряжения голосовых связок. Как педагог-вокалист Стрельникова А.Н. работала с певцами, ставила им голос, восстанавлив ...

Развитие рефлексии преподавателей в ОДИ
Для нашей работы представляет интерес изучение потенциальных возможностей ОДИ как одной из форм повышения квалификации преподавателей, при этом развитие рефлексии через ОДИ рассматривается как фактор развития педагогического мастерства. Процесс повышения квалификации преподавателей в активных форма ...

Принципы учебной деятельности
Учебная деятельность характеризуется своими специфическими принципами. Результатом учебной деятельности в каждый момент является в общем виде приобретаемый новый опыт. Новый опыт может классифицироваться по-разному. Наибольшее распространение в педагогической литературе получила концепция М.Н. Скат ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru