Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Страница 3

В ходе осуществления опытно-экспериментальной работы нами были выявлены наиболее оптимальные формы, традиционно применяемые в работе с педагогами по повышению профессионального мастерства: беседы, консультации, методические объединения, творческие гостиные, стажерские площадки, мастер-классы, семинары, конференции, педагогические и методические советы, проблемные курсы, аттестационные курсы.

В ходе формирующего эксперимента нами была разработана и апробирована программа повышения квалификации педагогических работников ЦЭВД «Восхождение».

Данная программа представляет собой систему действий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования и иных педагогических работников: педагогов-организаторов, концертмейстеров, руководителей структурных подразделений, методистов, педагогов психологов.

Программа повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Восхождение» нами была основана на многоуровневом подходе:

- модуль «Старт» - для начинающих педагогов (Таблица 8);

- модуль «Мастер» - для педагогов II квалификационной категории;

- модуль “Новатор” – для педагогов I квалификационной категории;

модуль “Исследователь”- для педагогов высшей квалификационной категории и педагогов- исследователей.

Таблица 8

Учебно-тематический план группы «Старт» для начинающих педагогов (фрагмент)

Содержание

Количество часов

всего

лекция

практика

1

2

3

4

I. Теоретические основы дополнительного образования

12

8

4

1. Современная концепция гуманистического воспитания в педагогике

4

2

2

2. Концептуальные основы деятельности Центра эстетического воспитания детей

2

2

-

3. Воспитание социальной активности детей в УДО

6

4

2

II. Психолого-педагогические основы дополнительного образования

24

14

10

1. Изучение личности ребенка в условиях дополнительного образования

6

4

2

 

2. Возрастные особенности личности детей и подростков

6

4

2

 

3. Психолого-педагогическая диагностика развития личности ребенка в условиях УДО

6

4

2

 

4. Технологии общения в УДО

2

-

2

 

5. Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству

4

2

2

 

III. Организация деятельности педагога дополнительного образования.

24

12

12

1

2

3

4

2. Методическая деятельность педагога дополнительного образования.

8

4

4

3.Особенности деятельности педагога дополнительного образования.

6

4

2

4. Проектирование содержания воспитания

10

4

6

IV.Организация детского досуга в УДО

12

8

4

1. Технологии организации форм воспитательной работы.

4

2

2

2.Методы досуговой педагогики.

2

1

1

3.Моделирование основных форм детского досуга.

4

2

2

Итого:

72

47

25

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Характеристика детских церебральных параличей
В настоящие время ясно, что термин «церебральные параличи» не отражает многообразия и сущности, имеющихся при этом заболеваний неврологических нарушений, однако, его широко используют в мировой литературе, поскольку другого понятия до настоящего времени не предложено. Объединение детских церебральн ...

История становления классного руководства
После 1917 года начинается строительство новой советской школы. Ее доминирующей задачей стало политическое воспитание учащихся на основе коммунистической идеологии. Однако далеко не все учителя желали и умели воспитывать детей в духе требований новой власти. В первичных коллективах воспитательной р ...

Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития
Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития содержало и развивающий эксперемент (2 этап), заключающий в анализе системы кружковой работы, способствующей развитию творческого воображения у воспитанников. Целью развивающего экспер ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru