Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Страница 2

- целостность - обеспечение единства когнитивного, эмоционального и личностного развития педагога дополнительного образования;

- реалистичность - направленность обучения на достижение возможных реальных результатов, адекватных запросам педагога;

- адаптированность - приспособляемость процесса повышения профессионализма к особенностям дополнительного образования и личностным качествам педагога;

- осознанность - организация обучения на основе самомотивации, самокоррекции педагогов.

Работа с педагогическими кадрами нами была организована в ходе формирующего эксперимента таким образом, что педагог дополнительного образования ощущал себя не объектом специально организованных действий администрации Центра эстетического воспитания детей, а субъектом процесса роста собственного профессионального уровня.

На основе полученных результатов проведенного исследования уровня готовности и профессионально-значимых качеств были определены направления деятельности научно-методической службу ЦЭВД по подготовке педагогов к владению воспитательными технологиями развития социальной активности детей:

выявление уровня подготовленности педагога к владению воспитательными технологиями ( адаптированные методики В.А.Андреева, О.Е. Гришиной, А.В. Лизинского, А.Э. Симановского);

на основании результатов диагностики определение образовательного маршрута педагога дополнительного образования в системе непрервыного образования ( самообразование, групповые формы занятий, аттестационные и проблемные курсы при ЦЭВД, ООИПКРО, ОГПУ, стажерские площадки, методические объединения, педагогические советы, открытые занятия);

взаимопосещения занятий педагогами с целью изучения и обобщения значимого опыта владения воспитательными технологиям по развитию социальной активности детей;

анализ динамики уровня владения воспитательными технологиями организации и проведения субъектно-ориентированных форм воспитывающих видов деятельности;

коррекция образовательного маршрута педагога дополнительного образования в системе непрерывного образования.

В ходе опытно-экспериментальной работы нами были выявлены и апробированы показатели и критерии подготовленности педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности детей (Таблица 7).

Таблица 7

Показатели и критерии подготовленности педагога к владению воспитательными технологиями

п/п

Критерии

Характеристика уровней

низкий

средний

высокий

1

2

3

4

5

1

Владение основами теории воспитания детей

Имеет общее представление о современных психолого-педагогических концепциях, возрастных особенностях детей

Ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях, но редко учитывает возрастные особенности детей

Владеет основами современной психолого-педагогической концепции воспитания, использует их как основу в работе с детьми

2

Умение осуществлять целеполагание и проектирование содержания воспитания

План представляет собой набор мероприятий без учета интересов и особенностей детей.

Содержание воспитания программы составлено с учетом воспитательных задач и опирается на интересы детей

Содержание воспитания программы четкое и конкретное, с учетом уровня социальной активности детей

3

Владение методами и формами воспитательной деятельности

Имеет общие представления о воспитательной работе, формах и методах воспитания.

Знает нормативные документы, эпизодически работает с методическими журналами.

Глубокие, разносторонние знания, свободно ориентируется в –методической литературе по проблемам воспитания в нормативных документах

1

2

3

4

5

4

Владение методикой диагностики уровня социальной активности детей

Имеет слабое представление о методах педагогической и психолого-педагогической диагностики

Имеет полное представление о методах педагогической и психолого-педагогической диагностики . но применяет не систематически

Содержание воспитания проектирует и осуществляет на основе систематического применения метод педагогической и психолого-педагогической диагностики

5

Умение осуществлять анализ воспитательной деятельности

Имеет общее представление о методике проведения анализа воспитательной деятельности

Владеет методикой анализа воспитательной деятельности, анализ осуществляет не систематически

Коррекцию содержания воспитания осуществляет на основе анализа воспитательной деятельности

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Традиционный и проектный подход к обучению
Традиционный метод обучения, практикуемый в большинстве школ во всем мире, отличается тем, что в центре учебного процесса находится преподаватель. Обучение, ориентированное на преподавателя может быть эффективным в тех случаях, когда: - идет процесс передачи информации, которую учащимся сложно найт ...

Использование различных видов игр в условиях семьи с целью укрепления здоровья детей
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В процессе игры развиваются духовные и физиче ...

Проблемное обучение
В качестве основы проблемного обучения предлагается следующая система дидактических принципов: научности и систематичности обучения; активности и самостоятельности учащихся в обучении; единства образования, воспитания и развития; связи теории с практикой; проблемности; мотивации учения и труда; тру ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru