Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Страница 2

- целостность - обеспечение единства когнитивного, эмоционального и личностного развития педагога дополнительного образования;

- реалистичность - направленность обучения на достижение возможных реальных результатов, адекватных запросам педагога;

- адаптированность - приспособляемость процесса повышения профессионализма к особенностям дополнительного образования и личностным качествам педагога;

- осознанность - организация обучения на основе самомотивации, самокоррекции педагогов.

Работа с педагогическими кадрами нами была организована в ходе формирующего эксперимента таким образом, что педагог дополнительного образования ощущал себя не объектом специально организованных действий администрации Центра эстетического воспитания детей, а субъектом процесса роста собственного профессионального уровня.

На основе полученных результатов проведенного исследования уровня готовности и профессионально-значимых качеств были определены направления деятельности научно-методической службу ЦЭВД по подготовке педагогов к владению воспитательными технологиями развития социальной активности детей:

выявление уровня подготовленности педагога к владению воспитательными технологиями ( адаптированные методики В.А.Андреева, О.Е. Гришиной, А.В. Лизинского, А.Э. Симановского);

на основании результатов диагностики определение образовательного маршрута педагога дополнительного образования в системе непрервыного образования ( самообразование, групповые формы занятий, аттестационные и проблемные курсы при ЦЭВД, ООИПКРО, ОГПУ, стажерские площадки, методические объединения, педагогические советы, открытые занятия);

взаимопосещения занятий педагогами с целью изучения и обобщения значимого опыта владения воспитательными технологиям по развитию социальной активности детей;

анализ динамики уровня владения воспитательными технологиями организации и проведения субъектно-ориентированных форм воспитывающих видов деятельности;

коррекция образовательного маршрута педагога дополнительного образования в системе непрерывного образования.

В ходе опытно-экспериментальной работы нами были выявлены и апробированы показатели и критерии подготовленности педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности детей (Таблица 7).

Таблица 7

Показатели и критерии подготовленности педагога к владению воспитательными технологиями

п/п

Критерии

Характеристика уровней

низкий

средний

высокий

1

2

3

4

5

1

Владение основами теории воспитания детей

Имеет общее представление о современных психолого-педагогических концепциях, возрастных особенностях детей

Ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях, но редко учитывает возрастные особенности детей

Владеет основами современной психолого-педагогической концепции воспитания, использует их как основу в работе с детьми

2

Умение осуществлять целеполагание и проектирование содержания воспитания

План представляет собой набор мероприятий без учета интересов и особенностей детей.

Содержание воспитания программы составлено с учетом воспитательных задач и опирается на интересы детей

Содержание воспитания программы четкое и конкретное, с учетом уровня социальной активности детей

3

Владение методами и формами воспитательной деятельности

Имеет общие представления о воспитательной работе, формах и методах воспитания.

Знает нормативные документы, эпизодически работает с методическими журналами.

Глубокие, разносторонние знания, свободно ориентируется в –методической литературе по проблемам воспитания в нормативных документах

1

2

3

4

5

4

Владение методикой диагностики уровня социальной активности детей

Имеет слабое представление о методах педагогической и психолого-педагогической диагностики

Имеет полное представление о методах педагогической и психолого-педагогической диагностики . но применяет не систематически

Содержание воспитания проектирует и осуществляет на основе систематического применения метод педагогической и психолого-педагогической диагностики

5

Умение осуществлять анализ воспитательной деятельности

Имеет общее представление о методике проведения анализа воспитательной деятельности

Владеет методикой анализа воспитательной деятельности, анализ осуществляет не систематически

Коррекцию содержания воспитания осуществляет на основе анализа воспитательной деятельности

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Методика формирования морфологической стороны речи у детей-дошкольников
К трём годам дети овладевают наиболее типичными окончаниями таких грамматических категорий, как падеж, род, число, время, но не усваивают всего разнообразия этих категорий. Особенно это относится к существительным. На четвёртом году ребенок ориентируется на первоначальную форму слова, что связано с ...

“Погружение” как наиболее распространенная модель концентрированного обучения
Анализ педагогической литературы показывает, что четко понятие “погружения” практически не сформулировано. Мало того, разные авторы под этим понятием имеют в виду разные методы. Это кроме того, что одни используют это слово только в кавычках, как бы подчеркивая его условность, другие — без, а треть ...

Воспитание звуковой культуры
Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для её решения. Воспитание звуковой культуры предполагает: формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения, для чего необходимо развитие р ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru