Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Страница 8

Классифицируя виды деятельности детских объединений, мы вычленили триединство: образование (познание) – творчество – досуг как объективный базис положительной динамики опыта самореализации личности.

Стремление к воспитанию социально активной личности обусловило появление форм воспитания, существенно отличающихся от школьных: Детская школа искусств, Малая академия наук, клубы общения детей по месту жительства.

В ходе ОЭР нами была разработана структура процесса воспитания социальной активности в учреждении дополнительного образования детей, отражающая цель, основные направления воспитания, содержание средств воспитания, формы воспитания, социально-педагогические условия активизации процесса воспитания и критерии социально активной личности (Рис.1).

Задачи, конкретизирующие цель воспитания социальной активности в учреждении дополнительного образования, требовали на основе духовно-нравственных качеств формировать жизненные позиции детей в ролях гражданин, семьянин, труженик, учащийся, лидер.

Результатом реализации программы воспитания является социальная активность детей, осуществляющих в условиях дополнительного образования самопознание, саморазвитие, самореализацию.

В результате учебные занятия в кружках, студиях, объединениях, направленные на освоение ребенком социального опыта, способствуют не только формированию познавательной и исполнительской деятельности, но и формированию творческой деятельности, позволяющей осознанно определять проблемы и решать их, творчески подходя к любой деятельности. Расширение знаний и информированности школьников сосредоточено на развитие способностей самоопределяться в жизненной ситуации, изменяя ее в лучшую сторону, реализуя себя, осуществляя свои возможности.

Досуговая деятельность - еще одно традиционное звено воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования. Содержание этого вида внеучебной деятельности рассматривалось нами как целостная совокупность многообразия занятий, составляющих: потребление духовных ценностей, социально-значимую деятельность и активный отдых. В ЦЭВД использовались все эти группы занятий, на основе интеграции деятельностей: сделай, посмотри, послушай.

Рис. 1. Структура процесса воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования

Творчество - компонент внеучебной деятельности, отражающий оригинальность продуктивной созидательности, уникальных индивидов, участников внешкольных объединений, главным мотивом и результатом которого является их самореализация. Придерживаясь точки зрения Роджерса о творчестве как необходимом условии адаптации к новому миру, в силу того, что человек не должен быть конформистом со стереотипным мышлением, педагоги создавали условия для творчества и самореализации школьников, организуя систематическую демонстрацию этих продуктов и результатов деятельности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Требования к интерьеру детской комнаты для ребенка дошкольного возраста в современном дизайне
Детская комната – это особый мир. В своей комнате ребенок ощущает себя хозяином этого мира и пребывает в состоянии психологического комфорта. Дети, имеющие свою личную комнату, отличаются повышенной активностью и самостоятельностью, они достаточно общительны. Чтобы ваш ребенок не рос неуверенным че ...

Анализ показателей экспериментальной и контрольной групп в ходе педагогического эксперимента
В контрольной группе применялась традиционная система проведения уроков физической культуры, рекомендованная программой по физическому воспитанию, где девушки выполняли обще-развивающие упражнения, гимнастику, спортивные игры, легкоатлетические упражнения и элементы художественной гимнастики. В экс ...

Принцип систематичности и последовательности в воспитании и обучении
Он требует формирования у учащихся системы зна­ний, а не просто суммы сведений из разных паук, формирования мировоззрения как системы знаний и отношений личности к ок­ружающей действительности. «Как в природе все сцепляется одно с другим, - утверждал Я.А.Коменский, - так и в обучении нужно связыват ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru