Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности

Страница 10

Следование этой идее требовало от педагога:

- трактовки любой ситуации жизнедеятельности школьника как педагогического средства для тренировки в способах ориентации и проблеме, которая создается естественным ходом событий;

- моделирование целостного предметного содержания деятельности по возможности часто приближенного к профессиональной, но созданных совместно с воспитанниками и в виде игровых, обучающих, имитационных, досуговых форм;

- вовлечение школьников в полный цикл жизнедеятельности с тем, чтобы самоопределяющийся человек четко осознавал этапы этого цикла, вкючающие анализ ситуации, целеполагание, планирование, реализацию и рефлексию, и мог в дальнейшем самостоятельно без руководства из вне использовать эти практические знания жизни.

Идея импровизированности предполагала уникальное и ценное для деятельности внешкольных объединений состояния поиска и создания без предварительной подготовки чего-то неожиданного, непредвиденного, реализации внезапного творческого импульса - непосредственнного и свободного. Импровизация как «первотворчество» - это попытка извлечь самоопределение в хаосе впечатлений и эмоций, которая обнаруживается в любом виде внеучебной деятельности. Это отход от шаблона, показатель творчества, способность к развитию, к новым комбинациям.

Применение этой идеи требовало от педагога следующих качеств: постоянного творчества, основанного на интерпретации, эрудиции, интуитивного поиска и опыта органично действовать в создавшихся обстоятельствах, в свете актуальной на данный момент установки педагога и ощущения школьника.

В ходе формирующего эксперимента нами было проведено исследование динамики отношения детей к значимости качеств личности подростка, проявляющиеся в различных жизненных ситуациях. Нами было проведено анкетирование 50 воспитанников старшего школьного возраста, занимающихся в научно-исследовательском направлении «Малая Академия наук» (Таблица 6).

Таблица 6

Динамика ранжирования воспитанниками качеств личности

Начало

ОЭР

Социально-значимые

качества личности

Завершение ОЭР

5

6

1

2

7

8

10

9

3

4

1.Доброта

2.Человечность

3.Честность

4.Справедливость

5.Трудолюбие

6.Ответственность

7.Порядочность

8.Достинство

9.Вежливость

10.Отзывчивость

3

5

2

1

4

6

7

8

9

10

Данные этого исследования показывают, что для подростков старшего школьного возраста приоритетными социально-значимыми качествами личности являются честность, справедливость, доброта.

Применение субъектно-ориентированных форм и видов воспитания в ходе опытно-экспериментальной работы осуществлялось на основе внедрения воспитательных технологий: технологии коллективного творческого дела, игровых технологий (имитационные игры, опреационные игры, ролевые игры), интеллектуальные, социальные.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Групповые формы учебной работы
В мировой школе используются три организационные формы обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная. На разных исторических этапах предпочтение отдавалось то одной, то другой из них. Примерно до XVI в. основной была индивидуальная форма. Затем ее заменяет групповая. А с XIX века, когда ведущей ...

Формирование мотивации на отдельных этапах урока
Какую бы деятельность ученики ни осуществляли, они должны иметь психологическую полную структуру – от понимания, и постановки школьниками целей и задач через выполнение действий, приемов, способов и до осуществления действий самоконтроля и самооценки. I. Этап вызывания исходной мотивации. На началь ...

Применение принципа прочности
Процесс прочного усвоения знаний является очень сложным. В последнее время его изучение принесло новые результаты. В ряде исследований показано, что во многих случаях непроизвольное запоминание является даже более продуктивным, чем произвольное Необходимо давать такие установки на запоминание: что, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru