Сущность и содержание воспитания в дополнительном образовании

Страница 9

Таким образом, на основании изученных исследований, раскрывающих сущность и содержание воспитания в дополнительном образовании, мы пришли к выводу о том, что:

- особенность воспитания в дополнительном образовании проявляется: в содержании - реализация дополнительных образовательных программ по различным видам деятельности, представляющим интерес для детей и их родителей; в формах организации - добровольные детские объединения в форме кружков, студий, школ, клубов, ансамблей, театров, секции, научные общества и др; в применяемых методах - в дополнительном образовании основным методом является метод развивающего общения; в сроках осуществления - ребенок сам определяет продолжительность своего образовательного маршрута; в уровне взаимоотношений - детей и педагогов: взаимоотношения сотрудничества, сотворчества, ребенок субъект собственного самопознания, саморазвития, самореализации; в направленности реализации - интегрируя все виды предметно практической деятельности, выбираемые детьми, воспитание направлено на формирование социально активной личности;

- воспитание в дополнительном образовании является процессом формирования отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру, к своему месту в этом мире, к своей роли в жизни этого мира, так как дополнительному образованию присуще отношение к воспитанию как к процессу формирования установок, мотивационной культуры личности.

- содержание воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования отражает многообразие направлений предметно-практических занятий с правом выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы в избранной сфере деятельности;

аким образом, во втором параграфе раскрыта сущность и содержание воспитания в учреждениях дополнительного образования, рассмотрены интерпретации понятия «воспитания», «воспитание социальной активности» и его отличительные характеристики.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Полезная информация:

Метод подобия
Метод подобия оказывается удобным при доказательстве теорем или при решении задач. Этим методом решаются задачи, в которых заданы углы, отношения отрезков и лишь только одно данное условие связано с линейными размерами искомой фигуры. Фигуры, удовлетворяющей всем условиям задачи, кроме того, которо ...

Особенности количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Уже в раннем возрасте у детей накапливаются представления о совокупностях, состоящих из однородных предметов: «Много кукол», «Три кубика», «Пять пальчиков на руке». Эти первые представления начинают обобщаться, отражаясь сначала в пассивной речи детей. Первоначальное формирование представления о мн ...

Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях
Социальный педагог – специалист по социально-педагогической работе с детьми и родителями, с подростками, молодежными группами и объединениями, со взрослым населением в условиях образовательных и специализированных учреждений, по месту жительства. Социальный педагог призван обеспечивать направленную ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru