Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста посредствам сенсорного воспитания

Образование и воспитание » Сенсорные системы ребенка в развитии художественного творчества » Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста посредствам сенсорного воспитания

Страница 2

Занимаясь аппликацией, дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дети знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получая представление о пространственном положении их частей и величин. В процессе занятий у детей развивается чувство ритма, цвета, симметрии, на основе чего формируется художественный вкус. Дети учатся аккуратности, усидчивости, осваивают основные приемы вырезывания, правила работы с клеем.

В детском саду применяются такие виды конструирования, как конструирование из наборов конструкторов, бумаги, природного материала. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах. Дети знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем отгибания, складывания, разрезания и склеивания, в результате чего появляется новая объемная форма. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Таким образом, мы можем говорить о том, что сенсорное воспитание играет очень важную роль в обучении детей и формировании у них творческих художественных способностей. Так как, без простейших знаний цвета, формы, величины того или иного предмета невозможно дальнейшее познание в области художественного творчества. Соответственно, появляется большая вероятность возникновения проблем в развитии ребенка, подготовке его к дальнейшему обучению в школе.

Изучив литературу по проблеме использования сенсорных систем в развитии художественного творчества детей дошкольного возраста, мы выяснили, что сенсорное воспитание что сенсорное воспитание является целенаправленным совершенствованием, развитием у детей сенсорных процессов (ощущения, восприятия и представления); сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Что касается сенсорного развития, с одной стороны, оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих других видов труда.

Формирование у ребенка представлений о сенсорных эталонах имеет очень важное значение для дальнейшего развития. Недостаточно научить детей точно воспринимать отдельные цвета и оттенки. В природе и произведениях искусства цвета находятся в сложных и разнообразных сочетаниях. Ребенка нужно научить обследовать эти сочетания, улавливать определенный ритм в расположении отдельных цветовых тонов, отличать сочетания теплых цветов от сочетаний холодных. Научить глубоко воспринимать форму, что предполагает развитие умения зрительно дробить предмет на отдельные элементы, соответствующие различным геометрическим образцам, и определять соотношение этих элементов между собой. Сенсорного воспитания играет очень важную роль в обучении детей и формировании у них творческих художественных способностей. Так как, без простейших знаний цвета, формы, величины того или иного предмета невозможно дальнейшее познание в области художественного творчества. Соответственно, появляется большая вероятность возникновения проблем в развитии ребенка, подготовке его к дальнейшему обучению в школе.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Особенности обучения одарённых детей
Многие думают, что ребёнок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, не будет встречать трудностей в учебных занятиях - ему уготовано более счастливое детство. В действительности же детей с ранним умственным расцветом могут ожидать немалые сложности и дома, и в школе свои драмы в ходе возрастн ...

Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения
Региональными (муниципальными) органами управления образованием, а также на уровне образовательных учреждений осуществляется та или иная кадровая политика в области ПО, включающая в себя следующие направления. 1. Планирование кадровых ресурсов: мониторинг потребности региона (района, школы) в кадра ...

Программный материал по ручной обработке металлов ООТ
При изучении раздела "Обработка металла" мы рекомендуем применять словесные, наглядные, практические методы обучения. Словесные методы обучения: Устное изложение (объяснение, рассказ, лекция). Беседа. Самостоятельная работа учащихся с литературой. Телевидение, звукозапись. Наглядные метод ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru