Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста посредствам сенсорного воспитания

Образование и воспитание » Сенсорные системы ребенка в развитии художественного творчества » Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста посредствам сенсорного воспитания

Страница 2

Занимаясь аппликацией, дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дети знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получая представление о пространственном положении их частей и величин. В процессе занятий у детей развивается чувство ритма, цвета, симметрии, на основе чего формируется художественный вкус. Дети учатся аккуратности, усидчивости, осваивают основные приемы вырезывания, правила работы с клеем.

В детском саду применяются такие виды конструирования, как конструирование из наборов конструкторов, бумаги, природного материала. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах. Дети знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем отгибания, складывания, разрезания и склеивания, в результате чего появляется новая объемная форма. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Таким образом, мы можем говорить о том, что сенсорное воспитание играет очень важную роль в обучении детей и формировании у них творческих художественных способностей. Так как, без простейших знаний цвета, формы, величины того или иного предмета невозможно дальнейшее познание в области художественного творчества. Соответственно, появляется большая вероятность возникновения проблем в развитии ребенка, подготовке его к дальнейшему обучению в школе.

Изучив литературу по проблеме использования сенсорных систем в развитии художественного творчества детей дошкольного возраста, мы выяснили, что сенсорное воспитание что сенсорное воспитание является целенаправленным совершенствованием, развитием у детей сенсорных процессов (ощущения, восприятия и представления); сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Что касается сенсорного развития, с одной стороны, оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих других видов труда.

Формирование у ребенка представлений о сенсорных эталонах имеет очень важное значение для дальнейшего развития. Недостаточно научить детей точно воспринимать отдельные цвета и оттенки. В природе и произведениях искусства цвета находятся в сложных и разнообразных сочетаниях. Ребенка нужно научить обследовать эти сочетания, улавливать определенный ритм в расположении отдельных цветовых тонов, отличать сочетания теплых цветов от сочетаний холодных. Научить глубоко воспринимать форму, что предполагает развитие умения зрительно дробить предмет на отдельные элементы, соответствующие различным геометрическим образцам, и определять соотношение этих элементов между собой. Сенсорного воспитания играет очень важную роль в обучении детей и формировании у них творческих художественных способностей. Так как, без простейших знаний цвета, формы, величины того или иного предмета невозможно дальнейшее познание в области художественного творчества. Соответственно, появляется большая вероятность возникновения проблем в развитии ребенка, подготовке его к дальнейшему обучению в школе.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Культурно-досуговая деятельность вуза
Досуг молодёжи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей «молодёжного сознания» повышенной эмоциональностью восприятия и реакций. В основе его содержания не только отдых и развлечения, но и решения ...

О необходимости введения новой системы оценивания
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий - влекут за собой и изменение системы оценива ...

Изменения окружности грудной клетки и жизненной ёмкости лёгких
Данный показатель физического развития с возрастом увеличивается. Так, у школьников с 5 по 8 класс окружность грудной клетки возрастает в начале учебного года в среднем на 10 см, а в конце - на 12,7 см (табл.3). Таблица 2 Изменение веса тела школьников 5-8-х классов, кг Классы Начало учебного года ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru