Основные принципы внеклассной работы

Страница 2

Принцип занимательности важнейший принцип во внеклассной работе по русскому языку. Но занимательность-не развлекательность, и сводить всю внеклассную работу только к играм и занимательным заданиям нельзя. На протяжении всего занятия должна, поддерживаться атмосфера доброжелательности и позитивного настроя как между учителем и учащимися, так и между самими учащимися. Учитель должен провести тонкую грань между развлекательностью и занимательностью.

В отличие от классных занятиях, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят. Учащиеся готовят устные сообщения, проводят беседы, выступают с докладами. Всё это имеет большое значение для активного участия в общественной жизни. Внеклассные занятия располагают большими, чем уроки, возможностями развивать устную речь. Развитие устной речи учащихся на внеклассных занятиях по русскому языку-это, во-первых, повышение культуры устных ответов (точность, связность, логическая выразительность), а во-вторых, реализация принципа укрепления связи с жизнью. Каждое детское выступление следует поощрять, с тем, что бы младший школьник как можно больше говорил и совершенствовал свою речь.

В этом параграфе мы раскрыли наиболее важные приёмы, которые должны быть использованы на внеклассных занятиях по русскому языку для наиболее эффективного восприятия и понимания изучаемого материала младшими школьниками.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Определение навыков чтения
Одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два основных компонента: а) технику чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на ...

Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов
Каждая трудовая операция имеет свои особенности. Поэтому есть отличия и в методике обучения выполнению разметки, рубки, резания и других трудовых операций. Вместе с тем, обучая любой трудовой операции, я исхожу из единых требований и руководствуюсь рядом общих дидактических положений. Так, при подг ...

Становление и развитие идеи профильной дифференциации в истории отечественной и зарубежной педагогики
Идея профильной дифференциации обучения прослеживается в отечественной педагогике практически с начала введения массовых форм обучения, т.е., уже с первой трети XVIII в. Однако первоначально профильно-дифференцированный подход выступал в форме учёта индивидуальных ("профильных") особеннос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru