Основные принципы внеклассной работы

Страница 2

Принцип занимательности важнейший принцип во внеклассной работе по русскому языку. Но занимательность-не развлекательность, и сводить всю внеклассную работу только к играм и занимательным заданиям нельзя. На протяжении всего занятия должна, поддерживаться атмосфера доброжелательности и позитивного настроя как между учителем и учащимися, так и между самими учащимися. Учитель должен провести тонкую грань между развлекательностью и занимательностью.

В отличие от классных занятиях, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят. Учащиеся готовят устные сообщения, проводят беседы, выступают с докладами. Всё это имеет большое значение для активного участия в общественной жизни. Внеклассные занятия располагают большими, чем уроки, возможностями развивать устную речь. Развитие устной речи учащихся на внеклассных занятиях по русскому языку-это, во-первых, повышение культуры устных ответов (точность, связность, логическая выразительность), а во-вторых, реализация принципа укрепления связи с жизнью. Каждое детское выступление следует поощрять, с тем, что бы младший школьник как можно больше говорил и совершенствовал свою речь.

В этом параграфе мы раскрыли наиболее важные приёмы, которые должны быть использованы на внеклассных занятиях по русскому языку для наиболее эффективного восприятия и понимания изучаемого материала младшими школьниками.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации
Не расширять предмет ссоры, причину недовольства. Часто высказываемые учителем претензии к учащимся расплывчаты, не конкретны. Учитель, например, говорит ученику: «Что-то ты плохо стал относиться к занятиям». При такой формулировке претензии ученику остается только гадать, в чем проявляется это пло ...

Младший школьный возраст
С поступлением в школу происходит изменение социальной ситуации развития. Изменение социальной ситуации развития состоит в выходе ребенка за рамки семьи, в расширении круга значимых лиц. Особое значение имеет выделение особого типа отношений со взрослыми, опосредованных задачей («ребенок» - «взросл ...

Рекомендуемые методы и методики изучения классного коллектива
1. Метод наблюдения 2. Метод беседы 3. Метод исследования: Социометрия. (Дж. Морено). Методика: Межличностные отношения в коллективе. Вводные замечания. Эта методика известна в психологии ещё и под названием «выбора товарища в действии». С помощью методики можно выявить не только групповую сплоченн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru