Практическое применение дидактических игр

Страница 8

Дети играют в “Молочную ферму”. Кристина—заведующая фермой. Оля, Катя, Лена — доярки. Каждая доярка ухаживает за своей группой коров (в группе по 5 коров). Они раздают им корм, чистят стойла, выгоняют телят в загон. Затем берут белые халаты, косыночки, переодеваются и, взяв ведра, идут доить коров. Оля (имитирует дойку движениями рук, ласково разговаривает). Звездочка, хорошая ты моя. Много молока дала: 10 литров. Полное ведро. Умница. (Гладит корову рукой, затем подходит к другой игрушке.) А ты, Дочка, сколько молока сегодня дашь? (Приседает на корточки и делает вид, что доит.)

Катя (доит своих коров. Закончив работу, она обращается к заведующей). Что-то Зорька молока сегодня мало дала! (Показывает ведерко.) Всего 5 литров.

Заведующая фермой (озабоченно). Врача вызывали? Может, трава не сочная? Говорили с пастухом?

Катя. Корова здоровая, не болеет. А молоко и вчера было горьковатое. Полынь, видно, коровы ели.

Заведующая фермой. Скажу пастуху, чтобы сменил пастбище. Ведь говорят, что у коровы “молоко на языке”.Третья доярка — Лена сидит на стульчике перед своими коровами уже несколько минут. К ней подходит заведующая фермой.

Заведующая фермой. Скоро молоко надо сдавать, все уже подоили своих коров. Что ты сидишь? Коров-то выдоить нужно, тяжело им с молоком,

Лена (удивленно и несколько возмущенно). Я работаю! Я дою! “Елочка” механическая у меня подключена, нельзя отойти от коров.

Заведующая фермой (извиняющимся тоном). Я сначала не поняла. Как закончите дойку, приходите сдавать молоко.

Далее по ходу игры доярки собираются все вместе и начинают разливать молоко во фляги, пользуясь условными мерками — ведерками. Эту работу выполняют с особым старанием. Каждая наливает во фляги по 6 ведер молока. Заведующая фермой наблюдает, как доярки наполняют молоком мерки и правильно ли ведут счет. Затем начинает записывать результаты дойки в книгу учета. Заведующая фермой (спрашивает Лену). Сколько молока налили во флягу? Лена. 6 ведер молока. Ведра у меня были полные.

Заведующая фермой (откладывает карточку с цифрой 6. Обращается к другой доярке — Оле). А сколько у тебя налилось?

Оля. Тоже 6. Мы наливали одинаковыми ведерками, наполняли их до краев, вот и получились одинаковые числа.

Заведующая находит еще одну карточку с цифрой 6, а Оля подает знак равенства. Появляется запись: 6=6.

Заведующая фермой. Все правильно. Пойду звонить в гараж. Надо заказать машину, чтобы молоко увезти. Доярки собираются домой, так как на работу приходит II смена.

Самостоятельное творческое применение математических знаний свидетельствует о прочном усвоении детьми программного материала. Развитие сюжета и активность детей в игре при выполнении счетно-измерительных действий не возникают стихийно. То, что взрослый является участником игры, направляет и обогащает ее сюжет и содержание, используя разнообразные методы и приемы, приводит к тому, что сюжетно-дидактические игры перерастают в сюжетно-ролевые.

Выше мы рассмотрели этапы развития игр, включающих счет и измерение: от сюжетно-дидактических игр, организованных воспитателем, к самостоятельным детским играм, включающим счетные и измерительные действия; выявили роль воспитателя на разных этапах развития игры: от выполнения им ведущей роли, позволяющей эффективно осуществлять контроль за применением счетно-измерительных действий каждым ребенком, к участию в игре в качестве нейтрального лица, подсказывающего новые игровые ситуации и постепенно вовлекающего в игру всех детей группы.' Приводится фрагмент игры детей подготовительной к школе группы в сельском детском саду.

Дидактическая игра это средство познания мира: через игру ребенок изучает цвет, форму, свойства материалов, изучает растения, животных. В игре у детей развивается умение наблюдать, расширяется круг интересов, выявляются вкусы и запросы. Продумывая задачи и содержание игр с правилами, необходимо постепенно усложнять их. Нельзя шаблонизировать дидактической игры, необходимо давать простор детской инициативе и творчеству. В самостоятельных играх не следует навязывать содержание дидактической игры. В жизни ребенка дидактическая игра имеет такое же значение, как для взрослого работа, служба. В игре воспитываются те физические и психологические навыки, которые будут необходимы для работы: активность, творчество, умение преодолевать трудности и др. Эти качества воспитываются в хорошей игре, в которой есть “рабочее усилие и усилие мысли”, а “дидактическая игра без усилия, игра без активной деятельности — всегда плохая игра” ".

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Требования к объектам труда при металлообработке
При изучении раздела "Обработка металла" мы рекомендуем применять словесные, наглядные, практические методы обучения. Словесные методы обучения: Устное изложение (объяснение, рассказ, лекция). Беседа. Самостоятельная работа учащихся с литературой. Телевидение, звукозапись. Наглядные метод ...

Эволюция детского призрения на Беларуси
История создания на Беларуси благотворительных заведений для детей-сирот и подкидышей уходит своими корнями в глубокую древность. По свидетельству западных путешественников, побывавших среди восточно-славянских племен, кривичи и родимичи с особой заботой относились к детям-сиротам, оказывали им вся ...

Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в работе с вокальным ансамблем
Обращение к фольклору открывает возможности сохранения складывающейся веками системы человеческих ценностей, гуманных отношений между людьми в современных условиях воспитания школьников. Использование на занятиях фольклора значительно обогащает уроки музыки, позволяет найти новые пути организации с ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru