Выявление влияния стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе

Образование и воспитание » Влияние стилей семейного воспитания на уровень адаптации к школе детей с ДЦП » Выявление влияния стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе

Страница 2

Рис. 10. влияние стиля семейного воспитания по типу кронпринц на уровень адаптации к школе детей, страдающих детским церебральным параличом

Отсутствие стиля семейного воспитания по типу кронпринц, в семьях воспитывающих ребенка, страдающего детским церебральным параличом, не влияет на высокий уровень адаптации к школе (т. к. F=0, 085 при p≥0,05).

Рис. 11. влияние стиля семейного воспитания по типу гипооопеки на уровень адаптации к школе детей, страдающих детским церебральным параличом

Стиль семейного воспитания по типу гипооопеки, в семьях воспитывающих ребенка, страдающего детским церебральным параличом, не влияет на высокий уровень адаптации к школе (т. к. F=0, 515 при p≥0,05).

Рис. 12. влияние стиля семейного воспитания по типу кумир семьи на уровень адаптации к школе детей, страдающих детским церебральным параличом

Отсутствие стиля семейного воспитания по типу кумир семьи, в семьях воспитывающих ребенка, страдающего детским церебральным параличом, не влияет на высокий уровень адаптации к школе (т. к. F=0, 085 при p≥0,05).

При анализе данных приведенных выше статистически достоверно было выявлено отсутствие влияния стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей к школе. Возможно, данный результат свидетельствует о большей значимости влияния особенностей обучения в школе, взаимодействия учителя и детей, чем стиля воспитания ребенка в семье.

Каждый год в школах начинают свое обучение тысячи детей. Причем учиться идут как в общепринятом смысле здоровые дети, так и дети с различного рода патологиями, в частности с заболеванием детский церебральный паралич. До настоящего времени нет однозначного ответа на вопрос, почему одни дети адаптируются лучше, чем другие. От чего зависит успешность адаптации к школе как детей с ДЦП, так и без данной патологии. При поиске литературы по данному вопросу мы не нашли на него конкретный ответ. Более того, в современной науки нет однозначного определения адаптации. Каждая наука и психологическая школа трактует ее по-своему.

В нашей работе мы выявили и сравнили уровни адаптации детей с детским церебральным параличом и адаптацию детей без данной патологии, определили стили семейного воспитания в семьях двух типов, провели исследование, которое позволило выявить отсутствие влияния стиля семейного воспитания на уровень адаптации как здоровых так и детей страдающих ДЦП.

На наш взгляд изучение, как адаптации, так и изучение факторов, влияющих, на адаптацию детей к школе представляет большую значимость. Возможно определив данные факторы, мы сможем сделать обучение в школе менее болезненным и более продуктивным как для детей без различного рода патологий, так младших школьников, страдающих детским церебральным параличом.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Место и роль физической культуры в общей системе воспитания и развития детей дошкольного возраста
Движения являются естественным стимулом жизнедеятельности организма, тренировкой всех его систем и органов. Благодаря движению повышается общий жизненный тонус, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням. В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные на ...

Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста
Цель – изучить особенности организации семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Проанализировать педагогическую документацию ДОУ. 1. Составить и провести анкетирование с родителями по особенностям организации оздоровительного досуга с детьми старшего дошк ...

Двухпредметная система “погружения”
Данная модель концентрированного обучения заключается в том, что в течение нескольких дней “каждый класс в отдельности занимается только двумя предметами”. “Учебный день состоит из двух учебных блоков, с интервалом между ними в 40 минут. Продолжительность блока — 120 минут (4 урока по 30 минут), пе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru