Выявление влияния стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе

Образование и воспитание » Влияние стилей семейного воспитания на уровень адаптации к школе детей с ДЦП » Выявление влияния стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе

Страница 2

Рис. 10. влияние стиля семейного воспитания по типу кронпринц на уровень адаптации к школе детей, страдающих детским церебральным параличом

Отсутствие стиля семейного воспитания по типу кронпринц, в семьях воспитывающих ребенка, страдающего детским церебральным параличом, не влияет на высокий уровень адаптации к школе (т. к. F=0, 085 при p≥0,05).

Рис. 11. влияние стиля семейного воспитания по типу гипооопеки на уровень адаптации к школе детей, страдающих детским церебральным параличом

Стиль семейного воспитания по типу гипооопеки, в семьях воспитывающих ребенка, страдающего детским церебральным параличом, не влияет на высокий уровень адаптации к школе (т. к. F=0, 515 при p≥0,05).

Рис. 12. влияние стиля семейного воспитания по типу кумир семьи на уровень адаптации к школе детей, страдающих детским церебральным параличом

Отсутствие стиля семейного воспитания по типу кумир семьи, в семьях воспитывающих ребенка, страдающего детским церебральным параличом, не влияет на высокий уровень адаптации к школе (т. к. F=0, 085 при p≥0,05).

При анализе данных приведенных выше статистически достоверно было выявлено отсутствие влияния стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей к школе. Возможно, данный результат свидетельствует о большей значимости влияния особенностей обучения в школе, взаимодействия учителя и детей, чем стиля воспитания ребенка в семье.

Каждый год в школах начинают свое обучение тысячи детей. Причем учиться идут как в общепринятом смысле здоровые дети, так и дети с различного рода патологиями, в частности с заболеванием детский церебральный паралич. До настоящего времени нет однозначного ответа на вопрос, почему одни дети адаптируются лучше, чем другие. От чего зависит успешность адаптации к школе как детей с ДЦП, так и без данной патологии. При поиске литературы по данному вопросу мы не нашли на него конкретный ответ. Более того, в современной науки нет однозначного определения адаптации. Каждая наука и психологическая школа трактует ее по-своему.

В нашей работе мы выявили и сравнили уровни адаптации детей с детским церебральным параличом и адаптацию детей без данной патологии, определили стили семейного воспитания в семьях двух типов, провели исследование, которое позволило выявить отсутствие влияния стиля семейного воспитания на уровень адаптации как здоровых так и детей страдающих ДЦП.

На наш взгляд изучение, как адаптации, так и изучение факторов, влияющих, на адаптацию детей к школе представляет большую значимость. Возможно определив данные факторы, мы сможем сделать обучение в школе менее болезненным и более продуктивным как для детей без различного рода патологий, так младших школьников, страдающих детским церебральным параличом.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Возрастные и индивидуальные особенности ребенка
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вм ...

Теоретический обзор проблемы развития творческого воображения
Под воображением понимают познавательный психический процесс создания новых образов путем переработки материалов восприятия и представления, полученных в прошлом опыте. Воображение присуще только человеку. Оно позволяет представить результат труда, рисования и конструирования или любой другой деяте ...

Формирование у студентов положительной мотивации к применению информационных технологий обучения
Любой дидактический процесс, независимо от применяемых педагогических технологии и изучаемых учебных предметов, имеет трехкомпонентную структуру: мотивационный (целевой) этап, этап собственной познавательной деятельности обучаемого и этап управления этой деятельностью. В настоящем параграфе основно ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru