Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы к школьной деятельности

Образование и воспитание » Влияние стилей семейного воспитания на уровень адаптации к школе детей с ДЦП » Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы к школьной деятельности

Страница 5

Объект и предмет исследования

Объект исследования – адаптация

Предмет исследования – влияние стиля семейного воспитания на адаптацию ребенка к школе

Цели, задачи, гипотезы исследования

Цель исследования – выявить влияние стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к учебной деятельности.

Данная цель конкретизировалась в следующих задачах:

Выявить уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе

2. Определить стили воспитания в семьях, воспитывающих ребенка с ДЦП и без данной патологии.

3. Выявить влияние стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе

В нашем исследовании были сформулированы следующие гипотезы:

Теоретическая гипотеза – стиль семейного воспитания влияет на уровень адаптации детей с ДЦП

Эмпирические гипотезы:

У детей с детским церебральным параличом высокий уровень адаптации будет встречаться реже, чем у детей без данной патологии

У родителей, воспитывающих ребенка с ДЦП чаще будет встречаться стиль по типу гиперопеки, чем у родителей, воспитывающих ребенка без данной патологии

3. Такой стиль как гиперопека влияет на низкий уровень адаптации к школе

Описание выборки

Объем выборки составил 22 человека. Из них 11 человек учащиеся 1 класса ГОУ Омской области «Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 301 шестого вида», 11 человек учащиеся школы МОУ гимназии № 26.

Описание методов и методик исследования.

Для проведения исследования использовался метод тестирования.

Для выполнения поставленных задач были применены следующие методики:

1. Опросник для определения школьной адаптации и мотивации учащихся начальных классов.

Цель методики: определение уровня школьной адаптации

Опросник включает 10 утверждений с вариантами ответов. За ответ А начисляется 3 балла, за ответ Б 1 балл, за ответ В 0 баллов.

2. Проективная методика Баркан А.И.РОД.

Цель методики: определение стиля семейного воспитания

Методика заключается в рисунке своей семьи.

Описание методов статистической обработки данных

Математические методы, которые мы использовали в исследовании, заключали в себе проведение математической первичной статистики, расчета критерия Фишера, факторного дисперсионного анализа.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Периодизация детства и особенности развития детей
К. Д. Ушинский подчеркнул, что если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна и знать его также во всех отношениях. При выявлении возрастных особенностей детей и фиксации определенного периода детства учитываются анатомичес­кие показатели, особенности протекания физиолог ...

Принцип научности
Он предполагает, что для обучения должны предлагаться только знания, установленные наукой, а используемые методы обучения должны быть по своему характеру приближены к методам соответствующей науки. Научность обучения обеспечивается соответствием учебных планов и учебных программ уровню развития нау ...

Проект «Мастерская-Z»
Актуальность проекта. На сегодняшний день в детском центре существует множество направлений для развития физического здоровья детей, и нет ни одного вида занятий, которые были бы направлены на творческое развитие ребенка. Такие занятия проводятся лишь на базе детского сада, соответственно эти занят ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru