Объект и предмет исследования
Объект исследования – адаптация
Предмет исследования – влияние стиля семейного воспитания на адаптацию ребенка к школе
Цели, задачи, гипотезы исследования
Цель исследования – выявить влияние стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к учебной деятельности.
Данная цель конкретизировалась в следующих задачах:
Выявить уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе
2. Определить стили воспитания в семьях, воспитывающих ребенка с ДЦП и без данной патологии.
3. Выявить влияние стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе
В нашем исследовании были сформулированы следующие гипотезы:
Теоретическая гипотеза – стиль семейного воспитания влияет на уровень адаптации детей с ДЦП
Эмпирические гипотезы:
У детей с детским церебральным параличом высокий уровень адаптации будет встречаться реже, чем у детей без данной патологии
У родителей, воспитывающих ребенка с ДЦП чаще будет встречаться стиль по типу гиперопеки, чем у родителей, воспитывающих ребенка без данной патологии
3. Такой стиль как гиперопека влияет на низкий уровень адаптации к школе
Описание выборки
Объем выборки составил 22 человека. Из них 11 человек учащиеся 1 класса ГОУ Омской области «Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 301 шестого вида», 11 человек учащиеся школы МОУ гимназии № 26.
Описание методов и методик исследования.
Для проведения исследования использовался метод тестирования.
Для выполнения поставленных задач были применены следующие методики:
1. Опросник для определения школьной адаптации и мотивации учащихся начальных классов.
Цель методики: определение уровня школьной адаптации
Опросник включает 10 утверждений с вариантами ответов. За ответ А начисляется 3 балла, за ответ Б 1 балл, за ответ В 0 баллов.
2. Проективная методика Баркан А.И.РОД.
Цель методики: определение стиля семейного воспитания
Методика заключается в рисунке своей семьи.
Описание методов статистической обработки данных
Математические методы, которые мы использовали в исследовании, заключали в себе проведение математической первичной статистики, расчета критерия Фишера, факторного дисперсионного анализа.
Полезная информация:
Что составляет экологическую культуру
Слово <<экология>> и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь. Обычно под <<экологическим воспитанием>> понимают воспитание любви к природе. Действительно – это составная часть такого воспитания, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомн ...
Учебная деятельность младшего школьника
С поступлением ребенка в школу в число ведущих наряду с общением и игрой выдвигается учебная деятельность. В развитии детей младшего школьного возраста этой деятельности принадлежит особая роль. Учебная деятельность как самостоятельная складывается именно в это время и определяет во многом (если не ...
Детство как психолого-педагогическое явление
Каждая эпоха и каждая цивилизация по-своему понимает сущность и границы детства. Детство - всем хорошо известное, но (как это ни странно звучит) малопонятное явление. Термин "детство" используется широко многопланово и многозначно. Детство по международной нормам, закрепленным в Конвенции ...