Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы к школьной деятельности

Образование и воспитание » Влияние стилей семейного воспитания на уровень адаптации к школе детей с ДЦП » Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы к школьной деятельности

Страница 5

Объект и предмет исследования

Объект исследования – адаптация

Предмет исследования – влияние стиля семейного воспитания на адаптацию ребенка к школе

Цели, задачи, гипотезы исследования

Цель исследования – выявить влияние стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к учебной деятельности.

Данная цель конкретизировалась в следующих задачах:

Выявить уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе

2. Определить стили воспитания в семьях, воспитывающих ребенка с ДЦП и без данной патологии.

3. Выявить влияние стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе

В нашем исследовании были сформулированы следующие гипотезы:

Теоретическая гипотеза – стиль семейного воспитания влияет на уровень адаптации детей с ДЦП

Эмпирические гипотезы:

У детей с детским церебральным параличом высокий уровень адаптации будет встречаться реже, чем у детей без данной патологии

У родителей, воспитывающих ребенка с ДЦП чаще будет встречаться стиль по типу гиперопеки, чем у родителей, воспитывающих ребенка без данной патологии

3. Такой стиль как гиперопека влияет на низкий уровень адаптации к школе

Описание выборки

Объем выборки составил 22 человека. Из них 11 человек учащиеся 1 класса ГОУ Омской области «Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 301 шестого вида», 11 человек учащиеся школы МОУ гимназии № 26.

Описание методов и методик исследования.

Для проведения исследования использовался метод тестирования.

Для выполнения поставленных задач были применены следующие методики:

1. Опросник для определения школьной адаптации и мотивации учащихся начальных классов.

Цель методики: определение уровня школьной адаптации

Опросник включает 10 утверждений с вариантами ответов. За ответ А начисляется 3 балла, за ответ Б 1 балл, за ответ В 0 баллов.

2. Проективная методика Баркан А.И.РОД.

Цель методики: определение стиля семейного воспитания

Методика заключается в рисунке своей семьи.

Описание методов статистической обработки данных

Математические методы, которые мы использовали в исследовании, заключали в себе проведение математической первичной статистики, расчета критерия Фишера, факторного дисперсионного анализа.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Методика работы над театральными этюдами
Этюд – это небольшой отрезок сценической жизни, созданный воображением. Если за этюдом стоят живые наблюдения, но в нем нет процесса рождения, развития и завершения факта, то это не этюд. Этюд – событийный эпизод, как и всякий жизненный факт, возник, развился, исчерпался. Это своеобразная формула ж ...

Программа по организации профессионального самоопределения старших школьников «Взгляд в будущее»
Цель программы: Оказать учащимся 11-х классов общеобразовательных учреждений помощь в подготовке к адекватному профессиональному самоопределению. Задачи: формирование актуального для подростков «информативного поля»; Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеп ...

Режим 5-дневной учебной недели
Опыт функционирования девичьих классов показывает, что в них родители определяют, как правило, не совсем здоровых девочек, надеясь на индивидуальный и щадящий подход к ним в процессе обучения. В настоящее время гигиенистами разработаны здоровьесбере-гающие принципы обучения и воспитания школьниц. П ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru