Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы к школьной деятельности

Образование и воспитание » Влияние стилей семейного воспитания на уровень адаптации к школе детей с ДЦП » Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы к школьной деятельности

Страница 5

Объект и предмет исследования

Объект исследования – адаптация

Предмет исследования – влияние стиля семейного воспитания на адаптацию ребенка к школе

Цели, задачи, гипотезы исследования

Цель исследования – выявить влияние стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к учебной деятельности.

Данная цель конкретизировалась в следующих задачах:

Выявить уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе

2. Определить стили воспитания в семьях, воспитывающих ребенка с ДЦП и без данной патологии.

3. Выявить влияние стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе

В нашем исследовании были сформулированы следующие гипотезы:

Теоретическая гипотеза – стиль семейного воспитания влияет на уровень адаптации детей с ДЦП

Эмпирические гипотезы:

У детей с детским церебральным параличом высокий уровень адаптации будет встречаться реже, чем у детей без данной патологии

У родителей, воспитывающих ребенка с ДЦП чаще будет встречаться стиль по типу гиперопеки, чем у родителей, воспитывающих ребенка без данной патологии

3. Такой стиль как гиперопека влияет на низкий уровень адаптации к школе

Описание выборки

Объем выборки составил 22 человека. Из них 11 человек учащиеся 1 класса ГОУ Омской области «Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 301 шестого вида», 11 человек учащиеся школы МОУ гимназии № 26.

Описание методов и методик исследования.

Для проведения исследования использовался метод тестирования.

Для выполнения поставленных задач были применены следующие методики:

1. Опросник для определения школьной адаптации и мотивации учащихся начальных классов.

Цель методики: определение уровня школьной адаптации

Опросник включает 10 утверждений с вариантами ответов. За ответ А начисляется 3 балла, за ответ Б 1 балл, за ответ В 0 баллов.

2. Проективная методика Баркан А.И.РОД.

Цель методики: определение стиля семейного воспитания

Методика заключается в рисунке своей семьи.

Описание методов статистической обработки данных

Математические методы, которые мы использовали в исследовании, заключали в себе проведение математической первичной статистики, расчета критерия Фишера, факторного дисперсионного анализа.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Графический планшет
ACTIVpanelpro (Активпанель) является идеальным решением для использования в больших аудиториях, где необходимо применение большого проекционного экрана. ACTIVpanelpro позволяет Вам все время находиться лицом к аудитории, в то время как Вы управляете компьютером и делаете любые надписи с помощью пер ...

Бинарные и полинарные классификации
В основу бинарных и полинарных классификаций методов обучения положены два или более общих признака. Бинарная классификация методов обучения Махмутова М. И. включает две группы методов: 1) методы преподавания (информационно-сообщающие; объяснительные; инструктивно-практические; объяснительно-побужд ...

Организационные вопросы курса графики
Обучение графике в восьмом классе имеет свою специфику по ряду признаков, к которым относятся возрастные особенности учащихся, их жизненный и трудовой опыт, а следовательно, несравненно более сознательные мотивы учения, потребность в приобретении знаний Поэтому, анализируя стоящие перед ним задачи, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru