Объект и предмет исследования
Объект исследования – адаптация
Предмет исследования – влияние стиля семейного воспитания на адаптацию ребенка к школе
Цели, задачи, гипотезы исследования
Цель исследования – выявить влияние стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к учебной деятельности.
Данная цель конкретизировалась в следующих задачах:
Выявить уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе
2. Определить стили воспитания в семьях, воспитывающих ребенка с ДЦП и без данной патологии.
3. Выявить влияние стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе
В нашем исследовании были сформулированы следующие гипотезы:
Теоретическая гипотеза – стиль семейного воспитания влияет на уровень адаптации детей с ДЦП
Эмпирические гипотезы:
У детей с детским церебральным параличом высокий уровень адаптации будет встречаться реже, чем у детей без данной патологии
У родителей, воспитывающих ребенка с ДЦП чаще будет встречаться стиль по типу гиперопеки, чем у родителей, воспитывающих ребенка без данной патологии
3. Такой стиль как гиперопека влияет на низкий уровень адаптации к школе
Описание выборки
Объем выборки составил 22 человека. Из них 11 человек учащиеся 1 класса ГОУ Омской области «Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 301 шестого вида», 11 человек учащиеся школы МОУ гимназии № 26.
Описание методов и методик исследования.
Для проведения исследования использовался метод тестирования.
Для выполнения поставленных задач были применены следующие методики:
1. Опросник для определения школьной адаптации и мотивации учащихся начальных классов.
Цель методики: определение уровня школьной адаптации
Опросник включает 10 утверждений с вариантами ответов. За ответ А начисляется 3 балла, за ответ Б 1 балл, за ответ В 0 баллов.
2. Проективная методика Баркан А.И.РОД.
Цель методики: определение стиля семейного воспитания
Методика заключается в рисунке своей семьи.
Описание методов статистической обработки данных
Математические методы, которые мы использовали в исследовании, заключали в себе проведение математической первичной статистики, расчета критерия Фишера, факторного дисперсионного анализа.
Полезная информация:
Разработка урока по теме: «Цветовое решение интерьера детской
комнаты»
Тема урока: Цветовое решение интерьера детской комнаты. Цель: Сформулировать у учащихся знания о роли цвета в проектировании детской комнаты. Задачи: Образовательная: изучить психологические особенности восприятия цвета, роль цвета в создании интерьера детской комнаты. Развивающая: развитие творчес ...
Систематизация педагогического опыта по проблеме контроля знаний и умений
учащихся
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с оп ...
Принципы как категория дидактики
Процесс обучения достаточно сложное явление, и его нельзя представлять как простую передачу знаний учителем ученикам, которые этими знаниями еще не обладают. Здесь, естественно, возникают вопросы: каким образом должно быть поставлено обучение? Какими правилами необходимо руководствоваться при этом? ...