СПК как критерий определения качества начального профессионального образования

Страница 2

Высокие требования современного производства к качеству профессионального образования квалифицированных рабочих кадров, с одной стороны, и невозможность обеспечения этих требований только за счёт выполнения государственных образовательных стандартов НПО, с другой.

Исследование СПК как условия обеспечения качества начального профессионального образования НПО приобретает сегодня актуальность по целому ряду причин. Начиная с конца 80-х годов, интенсивное развитие получает идея всеобщего управления качеством (Total Quality Management – TQM). Эта концепция предусматривает всестороннее, целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности. Всеобщее управление качеством является стратегией руководства процессом обеспечения качества. Данная система с начала 90-х годов активно проецируется и на сферу образования (Г.Е.Герасимова, В.В.Губарев, И.Исикова, Е.Н.Кишкель, А.И.Субетто, В.Г.Шипунов, И.В.Мешкова, Е.Г.Сафонова, О.А.Фищукова, Н.А.Селезнёва).

Нами выявлено, что категория «качество образования» до настоящего времени остаётся активно обсуждаемой. Её рассматривают как определённый уровень знаний, умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигают обучаемые на определённом этапе в соответствии с планируемыми целями (Г.М.Коджаспиров и А.Ю Коджаспирова); соотношение цели и результата, мера достижения цели (М.М. Поташник, Е.А.Суховиенко); интегральную характеристику образовательного процесса и его результатов, выражающую меру их соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть образовательный процесс и каким целям он должен служить» (Т.И.Березина, С.В.Иванова); степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг, или степень достижения поставленных в образовании целей и задач (С.Е.Шишов, В.А. Кальней).

Вместе с тем, очевидно, что в условиях рыночной экономики сложные аспекты проблем качества образования необходимо исследовать, используя богатый опыт управления качеством в сфере производства, а также концепцию международных стандартов качества ISO - 9000.

Анализ позволил выявить, что наиболее созвучны современному подходу определения понятия «качество образования», данные в трудах исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, под научной редакцией Н.А. Селезневой и А.И. Субетто, так как они позволяют представить качество образования во всей его многогранности. «Качество образования как социальной системы относится к роду системно-социальных качеств. Оно есть соответствие (адекватность) принятым доктрине, требованиям, социальным нормам (стандартам)». Комментируя качество образовательной системы, Н.А. Селезнева и А.И. Субетто особо подчеркивают, что «В качестве образовательной системы отражается качество образовательного процесса: качество обучения, воспитания и образования в узком смысле». А качество образовательного процесса «синтезируется» из следующих качеств:

качество образовательной (учебной) программы;

качества кадрового и научного потенциалов, задействованных в учебном процессе;

качества учащихся (на входе учебного заведения – качества абитуриентов, на выходе учебного заведения – качества выпускников);

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Проект «Мастерская-Z»
Актуальность проекта. На сегодняшний день в детском центре существует множество направлений для развития физического здоровья детей, и нет ни одного вида занятий, которые были бы направлены на творческое развитие ребенка. Такие занятия проводятся лишь на базе детского сада, соответственно эти занят ...

Гимнастика в формировании культуры движений детей младшего школьного возраста
Рассмотрим значение движений для культурного развития детей. Двигательная активность положительно влияет на все психологические функции детей. Например, в иссле­дованиях психологов показана прямая корреляционная связь характера двигательной активности с проявления­ми восприятия, памятью, эмоциями и ...

Особенности развития речи у детей дошкольного возраста с ЗПР. Специфика коррекционной работы
Многочисленные исследователи, занимающиеся изучением детей с задержкой психического развития (ЗПР), отмечают сложность и разнообразие картины дефекта, затронутость различных сторон психической деятельности (Т.А. Власова, М.С. Певзнер, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, У.В. Ульенкова и др.). Уже в д ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru