Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со школьниками с умственной отсталостью на уроках швейного дела

Образование и воспитание » Развитие мышления у учащихся старшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроках швейного дела » Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со школьниками с умственной отсталостью на уроках швейного дела

Страница 2

1. Образовательные:

формировать ЗУН посредством отработки и тренировки практических умений сначала с помощью учителя, а затем самостоятельно;

формировать трудолюбие, аккуратность посредством организации самостоятельных практических работ по выбору учащихся;

обучать учащихся рациональным способам организации работы;

развивать воображение, фантазию у детей используя наглядные средства обучения;

развивать двигательные возможности пальцев рук, посредством выполнения несложных швейных операций;

обучить работать измерительными инструментами;

отрабатывать практические навыки работы на швейной машине;

формировать у обучающихся потребность в занятии швейным делом путём предоставления ребёнку право выбора.

2. Коррекционно-развивающие:

корректировать нарушение координации движений обучающихся посредством определения определённого темпа трудовой деятельности;

корректировать нарушения психических процессов, недостатки мыслительных операций, недоразвитие эмоционально-волевой сферы.

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению предмета;

воспитывать бережное отношение к результатам труда других людей;

прививать полезные привычки аккуратность и опрятность во внешнем виде на основе формирования умений ухода за одеждой;

сформировать социально-одобряемые качества личности (ответственность, самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность, усидчивость).

Содержание учебного предмета предусматривает практическую подготовку обучающихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья.

С 5 класса обучающиеся знакомятся с устройством швейной машины. Выполняют упражнения по освоению приемов работы на швейной машине с ручным приводом. В программу включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и бытовых швейных изделиях. На занятиях по трудовому обучению осуществляется формирование элементарных знаний, умений и навыков по выполнению ручных и машинных швейных операций, используемых инструментах, технике безопасности, которые впоследствии используются учащимися в быту.

Формирование знаний, умений и навыков осуществляется посредством отработки и тренировки практических умений сначала с помощью учителя, а затем самостоятельно.

На практических учебных занятиях определяется уровень готовности обучающихся к профессиональному обучению по специальности швея. При этом исследуются состояние крупной и мелкой моторики, способность самостоятельно изготовлять несложные швейные изделия следуя указаниям операционной карты с необходимым качеством, временными затратами.

Содержание программы 9 класса предусматривает овладение учащимися приемам работы на промышленном швейном оборудовании, пошив женской и детской легкой одежды и скоростным приемам труда.

Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, биологии, обществоведения.

Усвоение основных тем программы завершается самостоятельными и контрольными работами, а все обучение заканчивается итоговой аттестацией.

Содержание экзаменационных материалов ориентировано на выявления уровня усвоения учащимися знаний, умений и навыков по профилю швейное дело. Особое внимание уделено проверке практических умений и навыков по овладению учащимися умений и навыков работы на швейной машине и самостоятельному выполнению несложных швейных операций: обработкой обтачкой, пошив постельного белья, раскрой швейных изделий, выполнения ручных подготовительных швейных работ, а также проверки знаний по устройству швейной машины, назначение инструментов и приспособлений для швейных работ, правил техники безопасности, о видах и свойств тканей.

Формирование знаний осуществляется на первом-втором уровнях усвоения (показ картинки, соответствующей конкретному понятию, выбор картинки из нескольких предложенных). Формирование навыков осуществляется на уровне повторения сначала с подсказкой и помощью, а затем самостоятельно.

Среди учащихся проводилось анкетирование, с целью выяснения особенностей ребенка в процессе учебно-трудовой деятельности. В приложении №3 представлена анкета.

Таким образом, в коррекционной работе использовались разнообразные дидактические игры, упражнения, приемы по формированию наглядно-образного мышления учащихся с легкой степенью отсталости. При этом учитывалось соблюдение следующих требований:

- создание щадящего режима занятий и отдыха;

- отбор содержания игр и упражнений с учетом уровня развития, возрастных и индивидуальных возможностей детей;

- создание эмоционально благоприятной обстановки в группе;

- организация предметно-развивающей среды.

Цель контрольного эксперимента: проследить динамику развития наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела, вследствие целенаправленной и систематической коррекционной работы.

В контрольном эксперименте нами были взяты те же методики с теми же оценочными критериями. В эксперименте участвовал тот же состав детей, что и в констатирующем эксперименте. Полученные результаты в ходе контрольного эксперимента представлены в таблице 2.3.1. и 2.3.2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Целостность процедуры аккредитации образовательного учреждения
Аккредитация образовательного учреждения – это процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью ...

Мусульманские мектебы и медресе
Развитие науки, культуры, просвещения на Ближнем и Среднем Востоке, в Средней Азии, на юге Казахстана, начиная с V в., проходило под определяющим влиянием ислама. В этих регионах в течение тысячелетия (V-XV вв.), ведущая роль в образовании местных народов принадлежала мусульманским мектебам и медре ...

Детство как предмет психологического исследования
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство – это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития. Человек, появляясь на св ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru