Анализ методических особенностей изложения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы в различных действующих учебниках по геометрии

Образование и воспитание » Формирование знаний у учащихся средней общеобразовательной школы по теме "Углы" » Анализ методических особенностей изложения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы в различных действующих учебниках по геометрии

Страница 3

Все перечисленные учебники хороши, но для изучения данной темы необходим ходовой учебник. Примером такого учебника, наиболее полно отвечающего потребностям ученика и методическим особенностям изложения темы «Центральные и вписанные углы», может быть названа книга Атанасян Л.С. и др. «Геометрия 7-9». Книга разбита на 13 глав, имеет 3 приложения и снабжена более чем 1000 разнообразных задач, разного уровня сложности. Тема «Центральные и вписанные углы» по данному учебному пособию изучается в курсе геометрии 8 класса в главе «Окружность», на изучение темы отводится 4 часов, по 2 часа в неделю. Теоретический материал учебника изложен достаточно интересно с учетом психологических особенностей школьников. В учебнике много оригинальных приемов изложения, которые используются авторами не ради желания блеснуть своим особым подходом, а ради стремления сделать учебник доступным учащимся и одновременно строгим. Изложение материала в данном учебнике носит дедуктивный характер, аксиомы вводятся постепенно по мере необходимости. Гораздо больше внимания авторы отводят наглядности, что говорит о появлении тенденции построения наглядно- аксиоматических курсов геометрии для 7–9 классов.

Теоретический материал разбивается на небольшие смысловые порции, что позволяет ученику лучше осознать и выучить теоретический материал по данной теме. После изучения каждого параграфа идет система задач на закрепление изученного материала, а после изученной темы идет система упражнений и вопросов для закрепления и повторения изученной темы «Центральные и вписанные углы».

Система задач позволяет развить интерес учащихся к математике с учетом их математической подготовки. Большое внимание уделяется тщательной формулировке задач, нередко приводится несколько решений одной и той же задачи. Система упражнений, обеспечивает процесс формирования понятий, о рассматриваем треугольнике, выработку умений и навыков, овладение математическим языком, развитие логического мышления. Все это значительной степени помогает учителю организовать учебный процесс на уроке. Такая структура учебника по теме «Центральные и вписанные углы» удобна для ученика, этот учебник нетрудно читать дома, поэтому данный учебник, я считаю, лучшим для темы «Центральные и вписанные углы». Но также при изучении этой темы рекомендуется использовать задачный материал из других учебников. Связи с тем, что данный учебник является самым ходовым в учебных заведениях, мы рекомендуем использовать именно его.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Основные задачи работы с одаренными детьми
Очевидно, что главная задача работа с одаренными детьми должна исходить из особенностей их развития, а еще точнее, из существа их главных проблем. Самую большую проблему для одаренных детей представляют трудности их самореализации. По результатам ряда исследований примерно 30 % особо одаренных дете ...

Консолидированное мнение о проекте закона «Об образовании», опубликованном 01.12.2010 г
1. Крупнейший недостаток проекта закона «Об образовании» - отсутствие в нем уровня «начальное профессиональное образование» (НПО). Такое явление крайне опасно как в социальном, так и в экономическом плане. Исчезновение такого важнейшего звена как НПО, имеющего стратегическое, политическое, экономич ...

Обучение лексике
Основной материал языка это лексика, слова. Как построить дом без кирпичей, так и не овладеть языком, не усвоив необходимого количества слов. Обучение лексической стороне речи строится с опорой на наглядность: игрушки, картинки, изображение действий, жесты, мимика. Поскольку у дошкольников развита ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru