Анализ методических особенностей изложения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы в различных действующих учебниках по геометрии

Образование и воспитание » Формирование знаний у учащихся средней общеобразовательной школы по теме "Углы" » Анализ методических особенностей изложения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы в различных действующих учебниках по геометрии

Страница 3

Все перечисленные учебники хороши, но для изучения данной темы необходим ходовой учебник. Примером такого учебника, наиболее полно отвечающего потребностям ученика и методическим особенностям изложения темы «Центральные и вписанные углы», может быть названа книга Атанасян Л.С. и др. «Геометрия 7-9». Книга разбита на 13 глав, имеет 3 приложения и снабжена более чем 1000 разнообразных задач, разного уровня сложности. Тема «Центральные и вписанные углы» по данному учебному пособию изучается в курсе геометрии 8 класса в главе «Окружность», на изучение темы отводится 4 часов, по 2 часа в неделю. Теоретический материал учебника изложен достаточно интересно с учетом психологических особенностей школьников. В учебнике много оригинальных приемов изложения, которые используются авторами не ради желания блеснуть своим особым подходом, а ради стремления сделать учебник доступным учащимся и одновременно строгим. Изложение материала в данном учебнике носит дедуктивный характер, аксиомы вводятся постепенно по мере необходимости. Гораздо больше внимания авторы отводят наглядности, что говорит о появлении тенденции построения наглядно- аксиоматических курсов геометрии для 7–9 классов.

Теоретический материал разбивается на небольшие смысловые порции, что позволяет ученику лучше осознать и выучить теоретический материал по данной теме. После изучения каждого параграфа идет система задач на закрепление изученного материала, а после изученной темы идет система упражнений и вопросов для закрепления и повторения изученной темы «Центральные и вписанные углы».

Система задач позволяет развить интерес учащихся к математике с учетом их математической подготовки. Большое внимание уделяется тщательной формулировке задач, нередко приводится несколько решений одной и той же задачи. Система упражнений, обеспечивает процесс формирования понятий, о рассматриваем треугольнике, выработку умений и навыков, овладение математическим языком, развитие логического мышления. Все это значительной степени помогает учителю организовать учебный процесс на уроке. Такая структура учебника по теме «Центральные и вписанные углы» удобна для ученика, этот учебник нетрудно читать дома, поэтому данный учебник, я считаю, лучшим для темы «Центральные и вписанные углы». Но также при изучении этой темы рекомендуется использовать задачный материал из других учебников. Связи с тем, что данный учебник является самым ходовым в учебных заведениях, мы рекомендуем использовать именно его.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Понятие вредных привычек
Вредными привычками принято считать курение, употребление спиртных напитков, а также употребление наркотических и психотропных веществ. Как в медицинской, так и психолого-педагогической деятельности данная проблема занимает важное место, к решению которой следует подходить не теоретически, а с прак ...

Сравнительная характеристика форм дизартрий
Несмотря на столь большое разнообразие очаговых поражений мозга, все они проявлялись в конечном итоге расстройствами речевых движений. При неврологическом обследовании имели место вялые или спастические параличи мышц речевого аппарата (бульбарная и псевдобульбарная); явления атаксии (мозжечковая ди ...

Взаимосвязь режиссерских и сюжетно-ролевых игр
В психологической и педагогической литературе прошлых лет есть упоминания о режиссерских играх. Однако они не рассматривались в качестве самостоятельного вида игр, как это делается в настоящее время в работах Е.М. Гаспаровой, Е.Е. Кравцовой, С.Л. Новоселовой и др. В современной характеристике режис ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru