Использование художественной литературы на уроках химии

Страница 4

Посмотрите, небольшой объем интересного дополнительного материала, не требующего специальных знаний для его усвоения. Такой подход приводит к развитию у учащихся способности мыслить нестандартно. Удивление, вызванное новым и на первый взгляд непонятным, и последующее чувство удовлетворения от понимания темы . Что может быть приятнее и для учителя, и для ученика?

Итак, умело включенные в канву урока фрагменты из литературных произведений оживляют рассказ учителя, привлекают внимание учащихся, помогают увидеть химические явления в окружающей жизни. Писатели и поэты дарят нам, учителям химии, эпиграфы, сравнения, эмоциональные описания явлений, процессов, знакомят с жизнью многих ученых. Ведь химия на протяжении всей истории человечества представлялась предметом романтическим. Поэтому многих писателей и поэтов побуждала эта особенность к созданию образов, навеянных размышлениями о веществе и его превращениях, сравнении и эмоциональном описании явлений и процессов. Всё это делало их произведения наиболее яркими, колоритными, образными и особенными.

Использование на уроках химии и художественного слова, и музыки, и живописи помогает наиболее успешно решать задачи формирования всесторонне развитой личности. В.А. Сухомлинский писал по этому поводу: «Улыбка, восхищение, изумление перед красотой представлялись мне как бы тропинкой, которая должна привести к детским сердцам».

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Возрастные особенности школьников и их учет при подготовке к выбору профиля обучения
В подростковом возрасте у ребенка происходит наиболее существенные процессы, связанные с выбором будущей профессии, с выработкой соответствующих умений и навыков, нужных деловых качеств личности. Возникают центральное новообразование этого возраста - представление о себе, как “не о ребенке”, подрос ...

Адаптация человека в обществе
Социальная адаптация является необходимым условием для обеспечения оптимальной социализации человека. Она позволяет человеку не просто проявлять себя, свое отношение к людям, деятельности, быть активным участником социальных процессов и явлений, но и благодаря этому обеспечивать свое естественное с ...

Содержание ключевых образовательных компетенций
Образовательная компетенция, по мнению А. В. Хуторского, – это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к реальной действительности. ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru