Содержание и формы физического воспитания младших школьников

Образование и воспитание » Двигательная активность » Содержание и формы физического воспитания младших школьников

Страница 3

физкультурно-оздоровительные занятия в школе: утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультурные минуты, физкультурный досуг, физкультурный праздник, день здоровья;

физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня: гимнастика на учебных занятиях, физкультурные минуты во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах, ежедневный час здоровья, ежедневные физкультурные занятия в группах продлённого дня;

внеклассные формы занятий физической культурой и спортом в школе: группы общей физической подготовки, лечебной физкультуры, кружки физической культуры, спортивные секции по видам спорта, группы военно-прикладной подготовки;

общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия: ежемесячные дни здоровья и спорта, внутри школьные мероприятия: (соревнования, кросс, туризм, многоборье, олимпийские старты и др.);

физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного для школьников: гимнастика до занятий, физкультурная пауза, производственная гимнастика и др.

2. Групповые и массовые формы занятий в режиме свободного времени: абонементные группы плавания, группы закаливания, занятия в клубах объединяющих любителей бега и ходьбы, велоспорта и др., групповой туризм выходного дня, школы спортивного высшего мастерства, детские спортивные клубы, спортивные секции, школьные спартакиады, школьные соревнования по отдельным видам спорта и др.

3. Индивидуальные занятия физической культурой и спортом: утренняя гимнастика, прогулки, закаливание, домашнее задание по физкультуре, самостоятельная тренировка по индивидуальному плану.

Многие традиционные формы занятий физическими упражнениями, а также использование естественных факторов природы заменяются сейчас новыми, учитывающими интересы и возможности учащихся. Речь идёт о спортивных танцах, ритмической гимнастике, "аэробике", весёлых физкультурных аттракционах, китайской гимнастике - "ушу". Необходимо отказаться, на наш взгляд, от жёсткой регламентации дополнительных форм занятий физической культурой и спортом. Важно, чтобы они были неформальными и доступными. Главная цель - способность гармонического развития и укрепления здоровья средствами физического воспитания. Разнообразие форм и средств физического воспитания даёт возможность, с одной стороны, достичь наибольшего эффекта, а с другой - учитывать интересы, желание и индивидуальные психофизиологические особенности школьников. В целях взаимосвязи всех форм, средств создаются комплексные программы, включающие уроки физкультуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и в режиме свободного времени, внеклассные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Кроме того, существуют дополнительные научно обоснованные программы внешкольной спортивной подготовки по отдельным видам спорта.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

История происхождения и распространения деловых обучающих игр
Возникновение деловых игр, которые произошли из военных. Сами военные игры в качестве прототипа имели шахматы. В 1664 году была проведена так называемая королевская игра, отличающаяся от шахмат большой реалистичностью. В 1780 г. "военные шахматы" начали использоваться в подготовке офицеро ...

Физиолого-гигиеническое и педагогическое обоснование двигательного режима учениц 10-11 классов
Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в школах является организация двигательного режима школьники, который является неотъемлемым компонентом общего режима школы продленного дня, обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. П ...

Анализ результатов экспериментальной работы по повышению эффективности экологического образования младших школьников посредством использования игр
В начало раздела 2.1 Для подтверждения нашей гипотезы и выполнения поставленных нами соответствующих задач была проведена экспериментальная работа на базе муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Мусинская» СОШ Каргатского района Новосибирской области. Исследование проводилось в двух кла ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru