Содержание и формы физического воспитания младших школьников

Образование и воспитание » Двигательная активность » Содержание и формы физического воспитания младших школьников

Страница 2

В свете перестройки социально - экономических отношений необходим специализированный подход к физическому воспитанию.

"В рамках теории и практики физического воспитания такой подход должен выражаться:

специализированной подготовкой кадров;

специализированными методиками физического совершенствования;

специализацией материально технического обеспечения;

специфическими требованиями к окружающей среде".

Исходя из рекомендаций об организации ежедневных занятий физическими упражнениями, мы считаем единственно возможным способом перестроить процессы оздоровления и обеспечить нормальную жизнедеятельность учащихся - это внедрить оздоровительно - рекреационную функцию спорта. Оздоровить организм, значит, повысить его адаптационные возможности к неблагоприятным условиям окружающей среды, подготовить к жизни, к активной работе.

Несмотря на позитивные социальные преобразования, развитие медицинской науки и здравоохранения, массовости физической культуры, проблема здоровья в стране далеко не решена. Причем, среди мероприятий по повышению уровня здоровья населения большие резервы имеются в физической культуре, в организационном объединении усилий профилактического направления и массового физкультурного движения.

Чтобы организовать физкультурно-оздоровительную работу необходимо знать, как это сделать сначала в отдельной группе, затем в нескольких аналогичных по возрасту, затем в отдельном учреждении.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения "здоровье" определяется как "состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней", когда речь идёт о медицинской и социально - трудовой реабилитации, а также о здоровье здорового человека. Здоровье и болезнь являются формами жизни со всем присущим ей многообразием. Но при углублённом изучении этих состояний оказалось, что наука больше знает больного, чем здорового человека. Поэтому актуальна проблема здоровья здоровых. Парадоксально, но факт - ещё не выработаны надёжные критерии при оценке количества здоровья. Хотя при изучении функциональных резервов организма успехи очевидны, но учёные по-прежнему затрудняются в оценке запаса прочности здоровья.

В условиях экологического кризиса, видимо, не только нужно новое саногенное мышление, но и потребуется новая эмоциональная сфера для того, чтобы люди, наконец, смогли понимать, что здоровье населения не может быть улучшено только силами медицины. В настоящее время доказано, что образ жизни влияет на здоровье в 51% случаев, а биология человека, в том числе и генетика - в 20% случаев, окружающая среда - 19,9%, здравоохранение - в 8,5% случаев. Характерно, что 50% смертей вызваны нездоровым образом жизни, а из 10 главных причин смерти 7 имеют поведенческую этиологию. Улучшение образа жизни и окружающей среды снижают на 20% -50% показатели смертности и заболеваемости, тогда как только лечебные вмешательства - на 10%. Из выше сказанного следует, что о здоровье здоровых необходимо беспокоится с рождения, а тем более с момента учёбы в школьных учреждениях, где особое внимание должно быть уделено физкультурно-оздоровительной работе для осуществления разнообразных задач которой, требуется многообразная система воздействия, взаимосвязанные различные формы при участии учреждений, организаций и лиц, обеспечивающих обучение, воспитание и отдых. Урочные и неурочные формы организации занятий дополняют друг друга и обеспечивают разностороннее воздействие. Элементы обучения и активного отдыха присутствуют в них в разной пропорции и обеспечиваются при различной степени педагогического руководства.

К формам физического воспитания в школе относятся:

уроки по предмету "Физическая культура". Обязательные уроки, проводимые по государственной программе, создают основу физкультурно - оздоровительной работы и поэтому являются важнейшей формой.

формы активного отдыха в режиме школьного дня, в том числе и продлённого: гимнастика до занятий, физкультурная пауза, перемены с организованными играми.

Классификация форм физического воспитания в зависимости от места организации и медико-социальной направленности занятий:

1. Групповые и массовые формы занятий в режиме учреждения:

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

О проблемы воспитания милосердия у детей
Такая проблема, как воспитание милосердия у детей, волнует людей на протяжении уже многих веков. Как представители святоотеческой мысли, так и светские мыслители считали необходим воспитывать эту добродетель, но если святоотеческая мысль не придумывала систематических приемом и методов для разрешен ...

Применение принципа научности
Принцип научности обучения, как известно, требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки, в данном случае, экономики. Н ...

Проблема определения тотальных размеров тела у детей и подростков
Как правило, в педагогической практике физическое развитие ребёнка оценивается, главным образом, по изменениям с возрастом тотальных размеров тела (рост, вес и окружность грудной клетки). Исследования в этой области позволили установить, что наиболее интенсивный прирост в морфологическом развитии р ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru