В структуре модульного пособия отражены требования и правила конструирования модуля:
комплексная цель, в которой заданы качественные характеристики (познавательные и личностные) результата изучения модуля;
конкретизация цели в предметных "учебных элементах", заданных стандартом образования;
программа и рекомендации технологических приемов ее изучения;
конкретизация цели в эталонах и критериях уровней усвоения, в заданиях итогового контроля;
эталоны решений для организации самоконтроля и взаимоконтроля.
Основные идеи, принципы и правила реализации модульной технологии
Модульная технология представляет собой обобщенную, универсальную систему, своего рода метатехнологию, которая являясь как бы канвой, каркасом сооружения, предназначенного для реализации целей индивидуализации, органично и оптимально интегрирует в себя любые другие технологии, необходимые для достижения конкретных образовательных и развивающих целей.
Это такая технология, которая реализует на практике следующие идеи, принципы и правила:
крупноблочная организация учебного материала вместе с рекомендациями и заданиями по его изучению;
преимущественно самостоятельная проработка учащимися учебного материала;
управление учением школьников посредством программы (последовательности заданий и этапов учебной работы) и алгоритмов познавательной деятельности (т.е. посредством учебно-методического комплекта, называемого модулем);
открытость методической системы учителя (программа изучения материала и планирование работы на уроке сообщается учащимся заранее);
возможность выбора учащимися уровня усвоения, форм, места и темпа изучения материала;
добровольность домашней работы;
создание условий для успешной познавательной деятельности для каждого ученика;
перспективное нацеливание учащихся на критерии и содержание контроля;
демонстрация безграничного доверия к ученику, уверенности в его возможностях;
свободный самоконтроль и взаимопомощь в процессе работы на уроке;
только содержательный (безотметочный) оперативный текущий контроль;
оценка результатов по итоговому контролю (а не как среднее арифметическое текущих результатов);
предоставление каждому ученику шанса улучшить свои итоговые результаты;
возможность реализовать себя в творческой деятельности;
участие учащихся в оценке эффективности учебного процесса.
Полезная информация:
Анализ понятия «рефлексивные умения»
Проблема рефлексии достаточно много исследовалась и исследуется наукой, в том числе и психолого-педагогической. Однако, вопрос об рефлексивных умениях с точки зрения как теории психологии и педагогики, так и практики образования, по-видимому, требует дальнейших исследований и разработок. Рефлексия ...
Методические особенности изучения темы «Подобные
треугольники»
Формирование понятия пропорциональные отрезки на прямую связано с подобием треугольников, именно через это понятие прокладывается логический мостик к определению коэффициента подобия. Для полного понимания необходимо решать как можно больше задач вида №534. При рассмотрении подобных треугольников в ...
Общее и политехническое образование как вариант выбора труда
и профессии
Для решения поставленных задач система образования располагает большими возможностями. Прежде всего, обучение в школе выполняет многочисленные функции, одной из которых является подготовка учащихся к труду, выбору и получения профессии. В этих целях обучение решает две задачи: развивает интересы, с ...