Использование элементов модульной технологии и рейтинговой оценки знаний при дифференциации в обучении математике

Образование и воспитание » Разработка элементов модульной технологии обучения математике в 6-ом классе » Использование элементов модульной технологии и рейтинговой оценки знаний при дифференциации в обучении математике

Страница 5

В структуре модульного пособия отражены требования и правила конструирования модуля:

комплексная цель, в которой заданы качественные характеристики (познавательные и личностные) результата изучения модуля;

конкретизация цели в предметных "учебных элементах", заданных стандартом образования;

программа и рекомендации технологических приемов ее изучения;

конкретизация цели в эталонах и критериях уровней усвоения, в заданиях итогового контроля;

эталоны решений для организации самоконтроля и взаимоконтроля.

Основные идеи, принципы и правила реализации модульной технологии

Модульная технология представляет собой обобщенную, универсальную систему, своего рода метатехнологию, которая являясь как бы канвой, каркасом сооружения, предназначенного для реализации целей индивидуализации, органично и оптимально интегрирует в себя любые другие технологии, необходимые для достижения конкретных образовательных и развивающих целей.

Это такая технология, которая реализует на практике следующие идеи, принципы и правила:

крупноблочная организация учебного материала вместе с рекомендациями и заданиями по его изучению;

преимущественно самостоятельная проработка учащимися учебного материала;

управление учением школьников посредством программы (последовательности заданий и этапов учебной работы) и алгоритмов познавательной деятельности (т.е. посредством учебно-методического комплекта, называемого модулем);

открытость методической системы учителя (программа изучения материала и планирование работы на уроке сообщается учащимся заранее);

возможность выбора учащимися уровня усвоения, форм, места и темпа изучения материала;

добровольность домашней работы;

создание условий для успешной познавательной деятельности для каждого ученика;

перспективное нацеливание учащихся на критерии и содержание контроля;

демонстрация безграничного доверия к ученику, уверенности в его возможностях;

свободный самоконтроль и взаимопомощь в процессе работы на уроке;

только содержательный (безотметочный) оперативный текущий контроль;

оценка результатов по итоговому контролю (а не как среднее арифметическое текущих результатов);

предоставление каждому ученику шанса улучшить свои итоговые результаты;

возможность реализовать себя в творческой деятельности;

участие учащихся в оценке эффективности учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы»
Учебник Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и другие «Геометрия 7-9» (2 часа в неделю, всего 5 часов) Тема Количество часов Центральные и вписанные углы (5 ч) Градусная мера дуги окружности 1 Теорема о вписанном угле 1 Теорема об отрезках пересекающихся хорд 1 Обобщающий урок по теме «Центральные и вписа ...

Программа формирования культуры потребительского поведения подростков для продуктивного усвоения содержания СМИ
На основе проведённых исследований в области социально - педагогического сопровождения подростков в процессе формирования у них культуры потребления информации телевизионных СМИ нами была разработана программа исследования на базе МОУ СОШ №24 п. Юрты. Цель данной программы: создание эффективной сис ...

Анализ результатов эмпирического исследования по выяснению знаний и отношения подростков к наркомании
Сложная ситуация с незаконным оборотом наркотиков в стране в последние годы определяет актуальность вопросов профилактики потребления наркотиков, лечения и реабилитации больных наркоманиями. Существующая система наркологической помощи в Республике Беларусь ориентирована, прежде всего, на лечение и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru