Авторская методика вокальной студии «Соло», г. Ульяновск

Страница 7

В практической работе мной были систематизированы и обобщены все знания, полученные из методических трудов, приведённых выше. Следует отметить, что детские голосовые связки коротки и тонки, поэтому имеют высокое звучание, ограниченный диапазон, особую лёгкость. В описанной ниже работе учитываются эти особенности.

Вокальные упражнения, 1-ый год.

Особое внимание при пении уделяется посадке. Для каждого ребёнка на уроке предусмотрено своё место. К более сильному, хорошо интонирующему ребёнку сажаю более слабого ребёнка. На занятиях поют так же не все. Сначала прошу спеть группу, которая хорошо интонирует, а затем подключаю весь класс. Таким образом, более слабые дети начинают слышать более сильных и подстраиваться под них. Распевание длится 3-5 минут, так как на пение на уроке музыке выделяется около 20 минут. При распевании дети привыкают реагировать на дирижёрский жест. В целом вокальные упражнения делятся на две категории:

1. Применяются вне связи, с каким либо конкретным исполняемым произведением. Данные упражнения способствуют достижению более высокого уровня художественного исполнения.

2. Направлены на преодоление конкретных трудностей при разучивании произведения. В первом классе применяются распевки, предлагаемые Л.Левандовской. Каждое упражнение способствует развитию конкретных вокальных навыков и помогает их отработке.

- Упражнение для развития звонкого, лёгкого звука и для выработки чёткой дикции;

- Упражнение для освобождения скованной челюсти и для развития плавного звука;

- Упражнение для развития мягкого, плавного, протяжного звука;

2-ой и 3-ий год обучения

Во втором и третьем классе уделяется большое внимание работе над различными способами звуковедения:

1. Освоение приёмов цепного пения.

2. Работа над расширением диапазона. Из вышеуказанных задач усиливается роль вокальных упражнений. На данном этапе вокальным упражнениям уделяется 10 минут, и они делятся на два этапа работы:- распевания А. Яковлева - фонопедические упражнения В. Емельянова, в которые входят голосовые игры На первых порах для детей это забава, но позднее - более серьёзная работа.

- Упражнение для освобождения скованной челюсти;

- Упражнение, способствующее расширению диапазона;

Очень часто у детей зажата нижняя челюсть, в таких случаях предлагается следующее упражнение: поставить к подбородку кисть руки и следить, опускается ли подбородок при пении гласных «о», «а», «у». Для более чистого интонирования предлагается следующее: кисть руки ракушкой приложить к уху, чтобы лучше слышать себя. Это прекрасный способ контроля интонации.

Работа над песней

Перед первым слушанием песни очень кратко рассказываю об авторе стихов и композиторе, написавшем песню. Новое произведение исполняется целиком, максимально выразительно. Иногда демонстрирую детям разные исполнения: слушаем пластинку, на которой детский вокальный ансамбль исполняет данное произведение. Прошу детей сравнить исполнение и выявить то, которое наиболее образно и глубже раскрывает содержание произведения. При первом исполнении произведения необходимо показать, к чему должен стремиться ребёнок при исполнении песни. После показа дети рассказывают о содержании песни, обязательно останавливаемся на непонятных словах, анализируем в общих чертах характер музыки, поскольку более подробный анализ проходит далее в процессе разучивания (движение мелодии, скачки, плавность). При разучивании необходимо чётко показывать необходимые штрихи, дыхание. При разучивании жест несколько утрирую, добиваясь желаемого качества пения. Прививаю детям навык протяжного пения (пропевание, протягивание гласного звука), а также уделяю внимание правильному вокальному делению на слоги. Перед показом произведения необходимо у себя в партитуре проставить все требования к исполнению: дыхание, снятия, динамика, фразировка. Заранее продумать все сложности произведения: сложности в тексте, в форме, фразировке, дыхании.

Разучивание проходит частями: фразы, предложения, куплеты. Перед началом пения необходимо 2-3 раза пропеть детям фрагмент, предназначенный для разучивания, при этом необходимо высотное тактирование, чтобы детям было легче запомнить движение мелодии. Каждый раз перед пропеванием ставятся новые задачи перед детьми: пропой про себя с учителем; определи, какие слова являются главными в смысловом отношении и т. д. В работе используется метод заучивания по слуху. После разучивания по фразам необходимо спеть весь куплет целиком, при этом у детей должен остаться целостный образ. Целиком произведение выучивается за 3-4 урока сюда входит и не только выучивание текста и чистое интонирование, но и выполнение всех общих задач.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Реализация и анализ психолого-педагогического исследования уровня развития речи детей 2 года жизни
Цель исследовательской деятельности состояла в том, чтобы проверить достоверность выдвинутых нами теоретических положений, а именно, что возможно систематизация теоретического материала и эмперического исследования позволит разработать и поэтапно реализовывать систему дидактических игр, направленны ...

Характеристика основных форм поощрения и наказания школьников
Рассмотренная классификация видов поощрения и наказания во многом условна и не отражает всего богатства практических возможностей использования этих методов стимулирования. Назначение этой классификации - помочь разобраться в многообразии реальных жизненных ситуаций поощрения и наказания. Вместе с ...

Управление учебным процессом в средних школах и ПТУ
Общие основы управления образованием. Понятие об управлении и руководстве Содержание понятия об управлении и руководстве образованием в педагогической теории к руководству является частным понятием и его функцией; другие предполагают, что руководство образования - сферой деятельности совершенствова ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru