Теоретические основы, задачи, организация и ведущие направления логопедической работы по коррекции нарушений лексики у детей с билингвизмом

Образование и воспитание » Технологии исследования и формирования лексики у детей с билингвизмом » Теоретические основы, задачи, организация и ведущие направления логопедической работы по коррекции нарушений лексики у детей с билингвизмом

Страница 2

Такие игры как, "один – одна - одно", "Разложи картинки" - учат детей различать род существительных. Игры "Что это?", "Игра в загадки", "Обобщения", используются при отработке и закреплении обобщающих понятий. Эти игры предполагают активный поиск слова и понимание его значения. Все эти игры и такие как "Чьи детки?", "Рыбы, звери, птицы", "Сложи животное", "Угадай, что это?", "Овощи", можно включить во фронтальные занятия, здесь мы закрепляем в активном словаре детей существительные по темам: "Домашние животные", "Игрушки", "Рыбы, звери, птицы". В этих играх закрепляется понятие о живых и неживых предметах, сначала формируется каждое понятие отдельно (живые - неживые), а затем проводится сравнение и делается вывод, подчеркивая общее свойство предметов, например: они живые.

Приведем пример нескольких игр:

Игра. Обобщения

Цель. Закреплять в речи детей обобщающие понятия.

Оборудование. Лото.

Описание игры. Мы предлагаем детям лото, которое состоит из нескольких карточек, разграфленных на 6 клеток. На одной из клеток большой карты изображена клубника, на второй - огурец, на третьей – ромашка, на четвертой яблоко и т.д. На отдельных маленьких карточках изображены различные ягоды, фрукты, овощи. Показывая детям маленькую карточку, спрашиваем: "Кому нужна эта карточка?" Дети соответственно отвечают: "Мне нужна эта карточка. Я собираю овощи" и т.д.

Правильной раскладкой является: ягоды на карточку с клубникой, овощи на карточку с огурцом и т.д. Игра ведется до тех пор, пока не закрыты карты у всех. Выигрывает тот, кто раньше закроет свою карту, при этом, не допустив ни одной ошибки в ответах.

Эта игра позволяет не только закреплять в речи детей обобщающие понятия, но и развивать мыслительные функции. В игре присутствует элемент соревнования, что позволяет детям выполнять задания четко и правильно, не допуская ошибок, что повышает интерес детей к выполнению заданий и обеспечивает лучшее усвоение программного материала.

Такие игры как отгадывание загадок приносит большую пользу, потому что детям предлагается набор признаков, по которым они должны определить предмет. Мы предлагаем детям самим придумать или вспомнить свои загадки.

Игра в загадки

Цель. Расширять запас существительных в активном словаре детей.

Оборудование. Игрушки.

Описание игры. Перед детьми на стол выкладывается несколько игрушек: лягушка, петух, козел и т.п., и выразительно зачитывается стишок-загадка. Отгадывание загадок можно предложить и без предъявления игрушек. Отгадавший загадку считается выигравшим.

- Выпуча глаза сидит,

По-чудному говорит,

По-блошьи прыгает,

По-человечьи плавает. (Лягушка.)

- На голове красный гребешок,

Под клювом красная бородка,

На хвосте узоры,

На ногах шпоры. (Петух)

- Идет мохнатый, идет бородатый,

Рогами помахивает, бородой потряхивает,

Копытами постукивает. (Козел)

- Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.(Звезды)

-Скатерть бела, все поле одела. (Снег)

- Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

Игра: Кто это? Что это?

Цель игры: познакомить детей с понятием "слово", обозначающее живой или неживой предмет.

Оборудование. Одушевленные и неодушевленные предметы (стол, книга, игрушки, птицы, рыбки и т.д.)

Описание игры. Мы говорим детям, что: "Вокруг нас много разных предметов. И о каждом предмете можем спросить. Я вас буду спрашивать, а вы мне отвечайте одним словом: "Что это?"". Показываем разные предметы, например: книга, стол и т.д. "Как можно спросить про эти предметы?" - "Что это?". Далее спрашиваем: "А сейчас я вас спрошу иначе. Кто это?" и показываем на одушевленные предметы: птичку, рыбку, няню и т.д. и спрашиваем у детей: "Как можно спросить? (Кто это?)" Называем разные предметы, а дети ставят вопрос "Кто?". Таким образом, мы постепенно подводим детей к понятиям "живой - неживой".

Далее предполагается пригласить девочку, рядом поставить куклу и обращаться к детям с вопросом: "Чем отличается Наташа от куклы?". Дети называют различия и вместе приходят к выводу, что девочка живая, а кукла – игрушка, неживая. Далее сравнивают игрушку – медведя и медведя, изображенного на картине. Таким образом, выясняют, что медведь – игрушка неживая, а картинка изображает живого медведя. Подводят итог, что все слова, обозначающие неживые предметы отвечают на вопрос "что?", а слова обозначающие живые предметы – "Кто?".

Игра. "Разное значение"

Цель. Расширять запас существительных в активном словаре детей, учить находить слова, которые звучат одинаково, умение объяснять значение похожих слов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Формы дистанционного обучения
Методы и средства обучения относятся к существенным характеристикам дидактического процесса. Они могут обеспечить достижение требуемых целей обучения, если будет в наличии необходимая для этого материально-техническая база, а преподавателю предоставят право выбора организационной стороны обучения, ...

Организация кружковой деятельности
Технические кружки создают на сравнительно длительное время в расчете на регулярные занятия с постоянным составом учащихся. Каждый кружок должен иметь программу и календарно-тематический план работы. Организовать работу многих кружков в одной и той же школе весьма сложно: не хватает квалифицированн ...

Алгоритм игрового занятия
Игровых занятий может быть сотни разновидностей. Это разнообразие форм позволяет адаптировать игру к всевозможным условиям ее проведения, выбрать тот вариант, который преподаватель считает наиболее целесообразным. Для того чтобы охарактеризовать эти разновидности, сначала необходимо ознакомиться с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru