Экспериментальное исследование и развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с зпр средствами игры

Образование и воспитание » Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в игре » Экспериментальное исследование и развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с зпр средствами игры

Страница 3

Таким образом, среди испытуемых имеет выраженный низкий уровень развития познавательной деятельности Максуль Олеся. У остальных детей уровень развития познавательной деятельности средний.

Проведение исследования в игровой форме способствовало более полному раскрытию познавательной деятельности детей с ЗПР.

Игра, как вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего мира, путем активного соучастия в труде и повседневной жизнедеятельности людей.

Игровая деятельность ребенка всегда есть обобщенной, потому что мотивом есть не отражение какого-то конкретного явления, а совершение самого действия, как личного отношения.

Данные исследования показали, что процесс развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР требует целенаправленного педагогического руководства, которое заключается в установлении влиятельных способов руководства этим процессом. Под руководством мы понимаем процесс, в котором используются такие методы и приемы, которые бы содействовали лучшему развитию познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР. Педагогическое руководство процессом развития познавательной деятельности детей осуществлялось с помощью игровых упражнений и заданий. Практическая ценность работы лежит в выполнении уровня развития познавательной деятельности детей и проверке эффективного применения упражнений, и задач в процессе игры на практике.

Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное.

И всё это – в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры. Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. И, что особенно важно, играя, он учится учиться. Очень важно поощрять и воспитывать привычку учиться, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.

В ходе проводимой работы я рассматривала особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР и влияние на ее развитие игровой деятельности.

В процессе проводимого исследования были проанализированы проблемы развития познавательной активности в психолого-педагогической литературе, была характеристика возрастных особенностей дошкольника, описана игровая деятельность. Кроме этого, были экспериментально изучены особенности познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности.

Предложенная мною гипотеза в начале исследования экспериментального доказана.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Отличительные черты деловой игры
Общеизвестно, что отсутствие интереса к изучению того или иного предмета является одной их важнейших причин низких результатов обучения учащихся. Как вызвать заинтересованность у детей в изучении отдельных тем и всего предмета? Одним из путей решения этой проблемы является организация и проведения ...

Индивидуальная помощь
Характер индивидуальной помощи. Индивидуальная помощь человеку в воспитательной организации становится необходимой и должна оказываться тогда, когда у него возникают проблемы в решении возрастных задач и при столкновениях с опасностями возраста. Более или менее успешное решение возрастных задач, из ...

Реализация принципа связи теории с практикой
Реализация этого принципа должна идти путем формирования у учащихся понимания того, что практика выступает как источник познания и абстрактного мышления и в то же время как критерий истинности получаемых результатов. Творческое соблюдение следующих дидактических правил позволит на практике реализов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru