Экспериментальное исследование и развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с зпр средствами игры

Образование и воспитание » Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в игре » Экспериментальное исследование и развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с зпр средствами игры

Страница 2

Шайфлер Дима показал результат – 2 балла, задание не выполнил, после того как воспитатель оказал помощь, пытается выполнить какую – либо постройку, но данный образец не строит.

Иванов Петя – 4 балла. Принимает задание и самостоятельно выполняет его по образцу.

Слепынин Антон показал результат – 3 балла. Антон снова из-за желания выполнить задание быстрее всех, торопился, и в связи с этим путался. В итоге, с небольшими замечаниями, задание выполнил правильно.

Максуль Олеся показала результат – 1 балл. Не понимает цели задания. Перебирает палочки.

Уровень развития познавательной деятельности у Иванова Пети высокий. Куриловой Любы – средний. У Шайфлера Димы уровень ниже среднего. У Слепынина Антона уровень развития познавательной деятельности – средний. У Максуль Олеси – низкий.

Методика № 3 «Назови три»

Курилова Люба показала результат – 4 балла, правильно и быстро ответила на вопросы воспитателя.

Шайфлер Дима показал результат – 4 балла. Отвечал немного медленнее Любы. Ответы правильные.

Иванов Петя – 3 балла. Путался в ответах. Но подумав, в результате все же давал правильные ответы.Слепынин Антон показал результат – 3 балла. Антон отвечал на вопросы не точно.

Максуль Олеся показала результат – 2 балл. Олеся пыталась участвовать в игре. Несколько раз ответила верно.

Уровень развития познавательной деятельности у Иванова Пети средний. Куриловой Любы – высокий. У Шайфлера Димы уровень высокий. У Слепынина Антона уровень развития познавательной деятельности – средний. У Максуль Олеси – ниже среднего.

Обсуждение полученных результатов

Проведённое экспериментальное исследование было направлено на определение уровня развития познавательной деятельности у группы испытуемых с ЗПР. Анализ и интерпретация результатов исследования по всем методикам позволяют сравнить их и представить в виде таблицы

Сводная таблица результатов исследования

Испытуемые

Методика № 1

Методика № 2

Методика №3

Преобладающий показатель

Уровень развития творческих способностей

1. Иванов Петя

высокий

Высокий

низкий

Средний

2. Курилова Люба

высокий

Средний

средний

Средний

3. Шайфлер Дима

Ниже среднего

Ниже среднего

высокий

Ниже среднего

4.СлепынинАнтон

средний

Средний

средний

Средний

5. Максуль Олеся

Низкий

Низкий

Ниже среднего

Низкий

Преобладающий показатель

средний

Средний

средний

Средний

Из таблицы видно, что преобладающий показатель уровня развития познавательной деятельности в процессе игры у Иванова Пети средний. У Куриловой Любы средний. У Шайфлера Димы преобладающий показатель ниже среднего. У Слепынина Антона – средний. У Максуль Олеси – низкий. Также из таблицы видно, что преобладающий показатель уровня развития познавательной деятельности у детей с ЗПР в методике № 1 средний, в методике № 2 – средний и в методике № 3 преобладающий показатель средний.

В процессе экспериментального исследования обращалось внимание не только на результат, но и на характер выполнения испытуемыми заданий методик. Здесь дети так же проявили себя по разному. Иванов Петя был внимателен. Он с интересом выполнял все задания. После того как он с небольшими ошибками выполнил задание к методике №3 «Назови 3 предмета», подошел и спросил можно ли еще раз выполнить это задание. Курилова Люба более быстрее поняла, стоящую перед ней задачу, она с интересом выполняла задания. Не отвлекалась. Стремилась выполнить больше того, что требовалось. Шайфлер Дима хорошо справился с последним заданием. Слепынину Антону несколько раз объясняли, но он охотно выполнял все задания. Всеже иногда отвлекался на посторонние шумы. Максуль Олеся непоняла задачу, которая стояла перед ней. С неохотой выполнял все задания. Она не проявляла интерес ко всем заданиям. Над заданиями сидела долго, отвлекалась на посторонние раздражители.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Исторические аспекты развития художественной росписи ткани в России
На Руси с незапамятных времен известны способы расцвечивания ткани путем набивания узора, в дальнейшем получившие название печатных рисунков. Это так называемые различные виды «набойки», от слова «набивать». Этот способ заключается в следующем: вырезался узор на доске, затем доска смачивалась краск ...

Методика формирования понятия «сила»
При формировании данного понятия неизбежно приходится считаться с тем, что оно находит самое широкое применение в повседневной жизни и в известной мере знакомо учащимся до изучения физики. На основе жизненного опыта учащиеся с данным понятием связывают, прежде всего, представление о мускульной силе ...

Роль учащихся в выполнении проекта
Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». При этом происходит формирование такого конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной «урочной» форме обучения. У ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru