Особенности системы формирования профессиональной мобильности в учебном и воспитательном процессе ГОУ СПО «Комсомольского-на-Амуре металлургического техникума»

Образование и воспитание » Формирование профессиональной мобильности в процессе подготовки специалистов в металлургическом техникуме » Особенности системы формирования профессиональной мобильности в учебном и воспитательном процессе ГОУ СПО «Комсомольского-на-Амуре металлургического техникума»

Страница 6

Эти критерии оценки сформированности профессиональной мобильности служат исходным моментом для определения уровней развития данного качества у студентов – будущих менеджеров.

Критерии развития профессиональной мобильности, а также различная степень сформированности компонентов данного свойства личности позволили определить уровни развития указанных компонентов, которые обозначили: низкий, средний и высокий.

Постоянно меняющееся общество, непредвиденные ситуации, нарастающий объем информации, усложнение отношений между людьми диктуют необходимость формирования такой личности, которая умеет жить в этих условиях, решать сложнейшие задачи, профессионально и личностно значимые. Отечественные ученые все чаще и чаще обращаются к постановке вопроса о формировании и подготовке конкурентоспособного специалиста, который должен быть гибким, динамичным, постоянно корректируемым в профессии и специальности.

По прогнозам специалистов каждому из нас в течение жизни придется 5 - 6 раз существенно обновлять профессиональные знания и умения. А для этого надо иметь прочный фундамент – образование. Именно оно дает систему знаний, лежащих в основе любой профессиональной компетентности, способствует развитию общих способностей и профессионально важных качеств, делает доступными десятки различных занятий, обеспечивает быстрый рост мастерства, позволяет в случае необходимости изменить сферу деятельности.

Исследования, проведенные в Комсомольском-на-Амуре металлургическом техникуме, показывают, что студенты не в полной мере удовлетворены профессиональной подготовкой в техникуме (69 % от общего количества студентов техникума). В качестве аргумента называется отсутствие условий для проявления творчества из-за большого количества предметов, не связанных с их будущей профессиональной деятельностью, массовостью подготовки, недостаточностью приобретенных знаний компьютерных технологий, связанных с будущей трудовой деятельностью. Преподаватели, в свою очередь, отмечают в качестве причин низкой эффективности учебного процесса отсутствие у студентов интереса к избранной профессии, слабую стартовую подготовку абитуриентов, отсутствие умения распределять свои интеллектуальные и физические возможности, неумение многих работать самостоятельно. В то же время в обществе ощущается недоверие к профессионализму, разрушающее устойчивое тяготение к нему.

Проведенное нами анкетирование среди профессионалов в экономических отраслях показывает, что 73 % из них ощущают трудности в работе, связанные с невладением информационными технологиями. Использование одних и тех же информационных систем в управлении разными социальными или производственными механизмами приводит к созданию единых методов ведения бизнеса, финансов, делопроизводства, учета и контроля, что предполагает обязательную автоматизацию рабочих мест экономистов. Полученные данные свидетельствуют о необходимости информационной подготовки еще в студенческие годы, что может сократить период адаптации к профессиональной деятельности, повысить их мобильность и конкурентоспособность в современных рыночных условиях. В качестве катализатора, способного инициировать профессиональное развитие студентов, служит идея широких возможностей к адаптации, самореализации, встречной активности в человеко-машинном воздействии.

В выпускной квалификационной работе мы постарались доказать необходимость в скорейшем разрешении противоречия между растущими требованиями к качеству профессиональной подготовки специалистов и возможностями преподавательского состава управлять этим процессом. Актуален вопрос о возможностях и способностях преподавательского состава воспринимать новые подходы при подготовке студентов различных специальностей. В теоретическом плане - это проблема обоснования значимости обучения современным информационным средствам с целью формирования профессиональной мобильности выпускников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Полезная информация:

О необходимости введения новой системы оценивания
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий - влекут за собой и изменение системы оценива ...

Приемы выполнения аппликации из бумаги в старшей группе
Создание аппликации — это сложный процесс, связанный с умением вырезать разнообразные формы предметов из цветной бумаги, раскладывать их на основе, устанавливать последовательность и взаимосвязь объектов по законам композиционного и цветового строя, аккуратно наклеивать вырезанные фигуры на бумагу ...

Система оценки качества образования
Под качеством образования понимается а) характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям; б) количественный показатель, соответствующий числу положительных оценок за какую – ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru