Особенности системы формирования профессиональной мобильности в учебном и воспитательном процессе ГОУ СПО «Комсомольского-на-Амуре металлургического техникума»

Образование и воспитание » Формирование профессиональной мобильности в процессе подготовки специалистов в металлургическом техникуме » Особенности системы формирования профессиональной мобильности в учебном и воспитательном процессе ГОУ СПО «Комсомольского-на-Амуре металлургического техникума»

Страница 5

Для совершенствования когнитивного компонента в качестве рекомендации предлагается в учебном процессе заложить в рамках производственной практики в течение недели практикум по профессии в форме

экскурсий на предприятия города (Центр занятости населения, Пенсионный фонд, в отделы кадров предприятий и др.),

деловых бесед с приглашением работников управления,

Это возможно осуществить, если из практики для получения первичных профессиональных навыков, которую студенты проходят в течение четырех недель, выделить одну неделю (36 часов) на практикум по профессии. Целью практикума выступает знакомство студентов с техникой, используемой для реализации технологических процессов и содержанием трудовой деятельности служащих различных профессий. В период практикума студенты будут знакомиться со сферой деятельности предприятий города, могут «воочию» прочувствуют свою будущую профессию и морально подготовятся к профессиональной деятельности. Таким образом, студентам лично представится возможность выбрать место прохождения практики. Этот практикум необходим, для того чтобы студенты с полной отдачей могли применить знания, полученные в техникуме на производственной практике, а это произойдет только в том случае, если предприятие будет интересно студенту. Примерная разработка практикума приведена в приложении 2.

В дальнейшем для принятия молодого специалиста на работу необходимо хорошо себя зарекомендовать. С этой целью рекомендую проводить защиту отчетов по производственной практике в присутствии ведущих специалистов базовых предприятий, что увеличивает заинтересованность предприятий в выпускниках данного учреждения.

Для развития коммуникативного компонента в план учебного процесса в качестве дисциплины по выбору необходимо ввести курс «Риторика и практика делового общения».

Для развития рефлексивного компонента предлагаем проведение диспутов для зачетного занятия или экзаменационного, которые предполагают определение уровня усвоения знаний, способность самореализовываться и самовыражаться в профессиональной деятельности и способности оказывать влияние на мнение партнера. Рекомендуем в качестве зачетного мероприятия по менеджменту провести диспут по проблеме, в которой выявляются навыки поведения с учетом правил делового этикета; умение управлять собой, людьми; у студентов творческие способности, экономическое мышления; умение управлять собой, людьми; воспитывать у студентов качества менеджера (предприимчивость, инициативность, склонность к риску, коммуникабельность); формировать у учащихся интерес к профессии «менеджера».

Выводы по 2 главе

Во второй главе был проанализирован учебный и воспитательный процесс, на основе группы ГМ-11-07 специальности «Государственное и муниципальное управление» в ходе которого выявили следующее.

В техникуме профессиональная компетентность формируется в процессе обучения на специальных дисциплинах и на производственной практике, так как на теоретических занятиях по профильным дисциплинам студенты получают знания, необходимые для будущей профессии. На практике они овладевают умениями и навыками технологических приемов. Динамика уровня профессиональной компетентности прослеживается с первого курса по четвертый следующим образом. На младших курсах идет уклон на общеобразовательные дисциплины, причем прослеживается небольшое количество специализированных дисциплин и практик. К старшим курсам акцентируется внимание на изучение блока специальных дисциплин и практическую направленность студентов, что и способствует формированию их профессиональной мобильности. Совершенствование профессиональной мобильности специалистов происходит во время их производственной деятельности на предприятии.

Профессиональная мобильность формируется не только в учебном процессе на профильных дисциплинах и практике, но и в процессе воспитания студента, когда создаются условия для гармоничного развития личности и реализации ее творческой активности.

Системность воспитательных мероприятий, значимость каждого организованного и проведенного мероприятия – основа организации воспитательной работы в техникуме, которая преследует главную цель образовательного учреждения – формирование профессиональной мобильности.

В ходе анализа выделили критерии оценивания сформированности профессиональной мобильности:

мотив выбора профессии (мотивационный компонент);

применение знаний в решении профессиональных ситуаций, аргументированное выдвижение собственных мнений в решении коммуникативно-производственных ситуаций (когнитивный компонент);

межличностная коммуникация (коммуникативный компонент);

способность влиять на мнения других, а также способность к самовыражению и саморазвитию (рефлексивный компонент).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Единство физического и психического развития ребенка
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается прежде всего в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку ...

Понятие когнитивной деятельности учащихся при обучении английскому языку
Каждый период развития личности учащегося представляет собой качественно своеобразную ступень формирования индивидуума. Это своеобразие подчеркивал отечественный психолог Л.С. Выготский, когда сравнивал развитие ребенка с превращением гусеницы в куколку, а куколки в бабочку. Результативность обучен ...

Материалы к электронному пособию для учителя
Далее рассмотрим планы к урокам по теме векторы. Также в них будут представлены слайды по теме и приведены примерные задания к урокам. Интегрирующие цели: Знать определение вектора, определения коллинеарных, сонаправленных и противоположно направленных векторов, равных векторов, определение и свойс ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru