Таким образом, позитивную динамику имеет показатель психомоторного развития детей экспериментальной группы, а значит коррекционное направление работы на этом этапе выбрано нами правильно.
На втором этапе контрольного эксперимента детям экспериментальной группы предлагались задания на выяснение уровня речевого развития (приложение 2). Задания I.1 –I.5 диагностируют уровень понимания речи, задания II.1 – II.5 диагностируют экспрессивную речь малышей.
Результаты выполнения также оценивались по 4-х бальной системе. Разница между количеством баллов контрольного эксперимента и констатирующего является показателем динамики коррекционно-логопедической работы. Результаты контрольного эксперимента речевого развития представлены в таблице 8.
Таблица 8 Результаты контрольного эксперимента речевого развития
Имена детей |
Номера заданий |
Общее кол-во баллов |
Группа развития |
Номера заданий |
Общее кол-во баллов |
Группа развития | ||||||||
I.1 |
I.2 |
I.3 |
I.4 |
I.5 |
II.6 |
II.7 |
II.8 |
II.9 |
II.10 | |||||
Паша |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
19 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
4 |
Зоя |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
17 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
16 |
3 |
Вика |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
16 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
12 |
3 |
Олег |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
3 |
Ксюша |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
13 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
13 |
3 |
Саша |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
17 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
14 |
3 |
Артем |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
14 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
12 |
3 |
Виталик |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
14 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11 |
2 |
Катя |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
14 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11 |
2 |
Илья |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
12 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
8 |
2 |
Общее кол-во баллов за задания |
33 |
32 |
31 |
32 |
30 |
30 |
29 |
26 |
24 |
23 |
Полезная информация:
Содержание и организация исследования уровня сформированности
грамматического строя речи
В процессе исследования была поставлена следующая цель: выявить уровень сформированности грамматического строя речи (функций словоизменения и словообразования) у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией и определить основные направления необходимой коррекционной работы. Для достиже ...
Оценка показателей физического развития девушек старших классов
Анализ реального состояния образовательного процесса по физическому воспитанию школьниц 10-11 классов г. Кызыл-Кия дает основание полагать, что его эффективность далека от желаемой. В этой связи деятельность учителей по физическому воспитанию в старших классах должна быть направлена на выполнение у ...
Методики работы классного руководителя
Многообразие и сложность обязанностей классного руководителя требует научной разработки и глубокого осмысления методики его работы. Обратимся к ее рассмотрению. Деятельность по изучению учащихся. Изучение учащихся классным руководителем связано с выполнением когнитивно-диагностической функции. Пров ...