Таблица 4 Результаты обследования импрессивной речи детей 2-3 лет Дома ребенка (группа ЭГ-2)
Имена детей |
Номера заданий |
Общее кол-во баллов |
Группа развития | ||||
I-1 |
I-2 |
I-3 |
I-4 |
I-5 | |||
Саша |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
3 |
Артем |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
12 |
3 |
Виталик |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
12 |
3 |
Катя |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
13 |
3 |
Илья |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
2 |
Общее кол-во баллов за задание |
13 |
11 |
13 |
13 |
12 |
Рис.5. График выполнения заданий
Сравнивая кривые графика 4 можно проследить развитие импрессивной речи ЭГ-1 и ЭГ-2. Из графика видно, что показатели развития пассивной речи ЭГ-1 выше показателей развития ЭГ-2, что еще раз свидетельствует о вмешательстве педагогов Дома ребенка в раннее развитие малышей.
Анализируя график 4, мы видим, что наименьшее количество баллов дети экспериментальной группы набрали за задание №I-2. Оно направлено на изучение понимания детьми как простых, так и сложных двухступенчатых инструкций. Дети ЭГ-1 набрали 12 баллов, а дети ЭГ-2 – 11 баллов.
Это говорит о том, что на уровне импрессивной речи у детей отмечаются трудности в понимании многоступенчатых инструкций, логико-грамматических конструкций. В норме ребенок к 2-м годам понимает двухступенчатые инструкции. У детей Дома ребенка с запозданием формируется способность к выполнению речевых инструкций, что говорит о задержке речевого развития.
Анализируя таблицы 3 и 4 графу «Группа развития», мы видим, что дети Дома ребенка, в основном имеют третью группу развития импрессивной речи. В нее входит 8 человек, что составляет 80% детей.
Полезная информация:
Основные подходы к оптимизации методов обучения
Одним из базовых понятий дидактики является обучение. Обучение - это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. Обучение как проце ...
Утренняя гигиеническая гимнастика
Значение утренней гигиенической гимнастики как средства восстановления работоспособности после сна, а при систематических занятиях ею и как средства укрепления здоровья и работоспособности разносторонне изучено физиологами. Эффект утренней гимнастики связывается с повышением возбудимости нервной си ...
Формирование перечня тестовых заданий. Тест как средство измерений знаний
Тест как средство измерения является результатом теоретического и экспериментального анализов. Теоретический анализ использует операциальные определения при оценке знаний, в качестве экспериментальных индикаторов которых выступают контрольные задания. Основываясь на системном подходе можно рассматр ...