Краткая характеристика общего недоразвития речи у детей

Страница 2

Наряду с этим у детей отмечается явно выраженная недостаточность в формировании импрессивной стороны речи. Затруднительным является понимание даже некоторых простых предлогов («в», «на», «под» и др.), грамматических категорий единственного и множественного числа («дай ложку», и «дай ложки»), мужского и женского рода, прошедшего и настоящего времени глаголов и т.д. Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что речь детей на 1-ом уровне малопонятна для окружающих и имеет жесткую ситуативную привязанность.

Анализируя самостоятельную речь детей с I уровнем речевого развития, можно выделить следующие закономерности:

1. Использование одних и тех же «лепетных» слов для обозначения нескольких предметов и явлений (биби - машина, велосипед, самолет; пароход плывет и т.д.).

2. Замена названий предметов названиями действий - и наоборот;

тиди (сиди) - стул, табуретка, кресло;

сет (шьет) - игла;

ако (окно) - закрывать, открыть;

мя (мяч) - играть в мяч, бросать мяч.

3. Общеупотребительные слова ребенок воспроизводит в виде отдельных слогов и сочетаний:

ко -кошка;

бака -собака;

итя - мишка;

тотя- корова.и т.д.

Татик тя - у мальчика мяч.

Атятъ ука - карандаш в руке.

Тиле биби - зеленая машина.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Непосредственная работа ВАШ СКГУ
Входе выполнения курсового проекта было проделан следующая работа; Мы отправляли материалы через электронную почту в школы нашего СКО. ДФШ сельские школы 311. Отправлено 152 школам, что состояло-49% ОФШ городские школы 35. Отправлены 35 школам, что состояло-100% Из 346 школ отправлено письмо только ...

Один из крупнейших представителей французского Просвещения
«Ни одно имя XVIII века не было окружено таким ореолом славы, как имя Руссо. Он был самым знаменитым писателем Франции, Европы, мира. Все, что сходило с его пера, немедленно издавалось и переиздавалось, переводилось на все основные языки», - писал известный отечественный историк A.З. Манфред. Руссо ...

Влияние объектов труда на развитие учащихся
Выбор объектов труда — один из важнейших этапов в его организации. Сложность его связана со многими факторами: возраст учащихся, материальная база для изготовления выбираемых объектов, технология изготовления изделий, их практическое использование и многое другое. В связи с этим при выборе объектов ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru