Краткая характеристика общего недоразвития речи у детей

Страница 2

Наряду с этим у детей отмечается явно выраженная недостаточность в формировании импрессивной стороны речи. Затруднительным является понимание даже некоторых простых предлогов («в», «на», «под» и др.), грамматических категорий единственного и множественного числа («дай ложку», и «дай ложки»), мужского и женского рода, прошедшего и настоящего времени глаголов и т.д. Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что речь детей на 1-ом уровне малопонятна для окружающих и имеет жесткую ситуативную привязанность.

Анализируя самостоятельную речь детей с I уровнем речевого развития, можно выделить следующие закономерности:

1. Использование одних и тех же «лепетных» слов для обозначения нескольких предметов и явлений (биби - машина, велосипед, самолет; пароход плывет и т.д.).

2. Замена названий предметов названиями действий - и наоборот;

тиди (сиди) - стул, табуретка, кресло;

сет (шьет) - игла;

ако (окно) - закрывать, открыть;

мя (мяч) - играть в мяч, бросать мяч.

3. Общеупотребительные слова ребенок воспроизводит в виде отдельных слогов и сочетаний:

ко -кошка;

бака -собака;

итя - мишка;

тотя- корова.и т.д.

Татик тя - у мальчика мяч.

Атятъ ука - карандаш в руке.

Тиле биби - зеленая машина.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Содержание и формы физического воспитания младших школьников
В решении задач школьной педагогики - физическое воспитание занимает особое место. Оно направлено на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психологических функций организма школьника, обеспечение его всестороннего развития. "Один из основоположников теории физического воспит ...

Понятие преобразования
Изложение теории геометрических преобразований начнём с общих определений. Определение. Отображением f множества X в множество Y называется такое соответствие, при котором каждому элементу x множества X соответствует вполне определённый элемент y множества Y. Oобозначение.f: X Y Элемент y называетс ...

Понятие, сущность и цели ОДИ
Обращаясь к рассмотрению ОДИ как пространству развития рефлексии необходимо определить понятие, цели и типологию ОДИ. ОДИ как средство и метод решения междисциплинарных и межпрофессиональных проблем была впервые подготовлена и проведена в 1979 году под руководством Г.П. Щедровицкого, который являет ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru