Наряду с этим у детей отмечается явно выраженная недостаточность в формировании импрессивной стороны речи. Затруднительным является понимание даже некоторых простых предлогов («в», «на», «под» и др.), грамматических категорий единственного и множественного числа («дай ложку», и «дай ложки»), мужского и женского рода, прошедшего и настоящего времени глаголов и т.д. Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что речь детей на 1-ом уровне малопонятна для окружающих и имеет жесткую ситуативную привязанность.
Анализируя самостоятельную речь детей с I уровнем речевого развития, можно выделить следующие закономерности:
1. Использование одних и тех же «лепетных» слов для обозначения нескольких предметов и явлений (биби - машина, велосипед, самолет; пароход плывет и т.д.).
2. Замена названий предметов названиями действий - и наоборот;
тиди (сиди) - стул, табуретка, кресло;
сет (шьет) - игла;
ако (окно) - закрывать, открыть;
мя (мяч) - играть в мяч, бросать мяч.
3. Общеупотребительные слова ребенок воспроизводит в виде отдельных слогов и сочетаний:
ко -кошка;
бака -собака;
итя - мишка;
тотя- корова.и т.д.
Татик тя - у мальчика мяч.
Атятъ ука - карандаш в руке.
Тиле биби - зеленая машина.
Полезная информация:
Формирование специфических межпредметных и общеучебных умений по С.К.
Фоломкиной
Касаясь вопроса общеучебных умений, мы, вслед за С.К.Фоломкиной, первостепенное значение придаем тем из них, которые направлены на извлечение информации из текста и характеризуют чтение как информативный процесс. Это, например, умения членить текст на смысловые части и выделять в каждой из них глав ...
Анализ результатов исследования роли ДОУ в
формировании здорового образа жизни старших дошкольников
Для коррекции уровня сформированности основ здорового образа жизни старших дошкольников был предложен комплекс игр-упражнений. Для достижения положительной динамики в процессе формирования основ здорового образа жизни старших дошкольников работа проводилась систематически ежедневно, как и предусмот ...
Психолого-педагогические особенности развития исследовательских умений у
младших школьников
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой здоровый ребенок уже рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие че ...