Рекомендации по разработке игрового занятия

Страница 2

Проблема сильного и слабого студента в игровой деятельности решается примерно так же, как и с работниками производства. Важно каждого обеспечить посильной работой, по возможности распределить ее в соответствии со склонностями и объективно оценить вклад каждого в общий результат. В процессе игры наблюдается, с одной стороны, селекция ее участников по их успехам в области игровой деятельности, а с другой - подтягивание отстающих.

Повышение активности в командно-игровой деятельности достигается комплексной активизацией деятельности играющих. В принципе, можно обойтись без стимулирования, которое организовано в виде системы. Основываясь на стремлении людей к первенству, состязательность также является компонентом активизации обучения. Нельзя обойтись без мотивации стремления к деятельности, сущность которой составляет командно-игровая деятельность. В целом все составляющие активизации обучения способствуют повышению его качества.

Активизация обучения должна рассматриваться как естественная составляющая учебного процесса. Например, нет необходимости вызывать искусственный ажиотаж, акцентируя внимание студентов на экране соревнования и других отчетно-учетных документах. Нужно разбудить в них желание добиться выдающихся успехов. Учитывая высокую интенсивность работы студентов в режиме игровой деятельности, периоды активности следует чередовать с переключением внимания, расслаблением и отдыхом, т.е. соблюдать гигиену

Большой и успешный труд по разработке командно-игровой деятельности должен быть отмечен. Не обязательно все команды удостаиваются наград, но по достоинству оцениваются все. Поощряется обычно вся команда. Например, команду, которая признана лучшей по итогам соревнования, награждают грамотой, но оценку за командную деятельность выставляют каждому студенту индивидуально. Опыт показывает, что успеваемость по изучению дисциплины выше, если студенты участвуют в командно-игровой деятельности.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Анализ понятия «рефлексивные умения»
Проблема рефлексии достаточно много исследовалась и исследуется наукой, в том числе и психолого-педагогической. Однако, вопрос об рефлексивных умениях с точки зрения как теории психологии и педагогики, так и практики образования, по-видимому, требует дальнейших исследований и разработок. Рефлексия ...

Общая характеристика и особенности современного урока
Чтобы полностью охарактеризовать современный урок, выделить его основные закономерности поставим перед собой три вопроса и попытаемся ответить на них. Вопрос первый. Что является общей функцией урока? Функция (от лат. functio – исполнение, осуществление) – деятельность, обязанность, работа; внешнее ...

Индивидуальная работа с детьми с задержкой психического развития на занятиях кружка
Индивидуальная работа учащихся осуществляется по специальному плану учителя или воспитателя. По рекомендации воспитателя дети могут сами изготовлять поделки. Перед началом работы воспитатель проводит вводную беседу, рассказывая о целях и задачах предстоящего трудового задания. Дети в общих чертах п ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru