Формирование навыков построения связных развёрнутых высказываний требует применения всех речевых и познавательных возможностей детей, одновременно способствуя их совершенствованию.
Работа выстраивается на основных методах и приёмах, сформулированных В.П. Глуховым, О.С. Ушаковой, помогающих реализовать возможность использования серии сюжетных картинок по развитию связной повествовательной речи детей.
Формирование связной повествовательной речи у детей, имеющих нарушения речевой деятельности, вызывает трудности в работе педагогов – практиков. Именно поэтому обучение детей лексически богатой, чёткой и правильно грамматически сформированной связной речью – одна из основных задач в системе логопедических занятий. Формирование связной повествовательной речи детей ведётся автором на основе общения, межличностного взаимодействия педагога и детей на занятиях по развитию речи.
Систематическая работа по формированию у детей с общим недоразвитием речи повествовательной речи позволит сформировать у детей навыки выявления временной и логической последовательности событий, изображенный на картинках серии и умение составлять на этой основе устный рассказ. Это, в свою очередь, создаст условия для успешной адаптации детей в школе.
Полезная информация: