Особенности развития монологической речи у учащихся младшего школьного возраста с ОНР III уровня

Образование и воспитание » Особенности развития описательно-повествовательной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня » Особенности развития монологической речи у учащихся младшего школьного возраста с ОНР III уровня

Страница 3

Словарный запас этих детей ниже, чем у детей первой группы как по количественным, так и качественным показателям. Так, дети овладели основными значениями слов, выраженными их корневой частью, но они недостаточно различают изменение значений, обусловленных употреблением разных приставок.

Недостаточно усвоили дети обобщающие слова: транспорт, обувь, профессия и т. д. Они нередко заменяют родовые понятия видовыми: деревья – елочки, головные уборы – шапка; вместо малознакомых слов употребляют словосочетания: дупло – белка тут живет; грядка – огурчики тут растут; кран – здесь ручки моют.

Описанные пробелы в развитии фонетики, лексики и грамматического слоя у детей школьного возраста проявляются более отчетливо при обучении в школе, создавая большие трудности в овладении письмом, чтением, учебным материалом.

Дети с III уровнем ОНР обучаются в специализированных классах коррекционного обучения при массовой школе.

Таким образом, у детей с ОНР III уровня можно выделить следующие особенности их связной речи:

1. Ошибки в употреблении форм множественного числа с использованием непродуктивных окончаний, смешение форм склонения;

2. Ограниченность речевого общения, отставание в развитии познавательной деятельности, ошибки на замену и смешение предлогов;

3. В процессе рассказа появляются длительные паузы между синтагмами или короткими фразами, дети периодически нуждаются в смысловых опорах, помощи взрослого, нередко их рассказы носят фрагментарный характер;

4. Отмечается аграмматизм: ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Большое количество ошибок наблюдается в использовании как простых, так и сложных предлогов;

5. Недостаточное понимание изменений значения слов, трудности в различении морфологических элементов;

6. Недостаточное усвоение обобщающих слов, замены родовых понятий видовыми (деревья – елочки, головные уборы – шапка).

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Трудности воспроизведения письменной речи глухими школьниками
Исследователи речи глухих и сурдопедагоги неоднократно отмечали, что усвоение грамматического строя языка чрезвычайно затрудняет глухих. В сурдопедагогике принято определять ошибки, часто допускаемые глухими детьми в грамматическом формировании речи, термином аграмматизм. У глухого ребенка сохранен ...

Проблемы формирования у дошкольников трудовых умений в педагогической теории и практике
Первоначальные мысли о трудовом воспитании зародились в эпоху Возрождения (XIV- XVI вв.). В этот период в педагогической мысли в противовес феодальной педагогике произошли большие изменения, ведущими стали идеи гуманизма. Были заложены основы педагогики двух зарождающихся классов - буржуазии и прол ...

Повышение уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников средствами коллективной творческой деятельности
Цель: повысить уровень развития эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности. Задачи: 1. Разработать цикл занятий по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников. 2. Провести цикл занятий по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников с использованием ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru