Алгоритм игрового занятия

Игровых занятий может быть сотни разновидностей. Это разнообразие форм позволяет адаптировать игру к всевозможным условиям ее проведения, выбрать тот вариант, который преподаватель считает наиболее целесообразным. Для того чтобы охарактеризовать эти разновидности, сначала необходимо ознакомиться с типовым вариантом игры, который может быть видоизменен подходящим образом и перестроен под конкретное занятие до начала игры либо в процессе ее проведения.

Типовое игровое занятие состоит из шести этапов, или блоков.

О проведении игры студентов целесообразно предупредить заранее. С этого момента начинается первый этап - подготовка к игре. В процессе подготовки студентам сообщаются тематика занятия, ссылки на опорные материалы, назначение и правила игры. В соответствии с планом на игру может выноситься проработка пройденного или новый материал (в последнем случае необходимо увеличить время на соответствующие игровые этапы и на игру в целом). В подготовку входит также формирование соревнующихся игровых команд. Часть перечисленных мероприятий первого этапа можно провести заблаговременно, до начала игрового занятия.

Второй этап заключается в том, что каждая игровая команда составляет вопросы по теме занятия, ответы на которые будут давать другие игровые команды.

Третий этап - составление ответов на поставленные вопросы.

Четвертый этап - рецензирование вопросов и ответов. Студенты оценивают в баллах каждый вопрос и ответ и комментируют результат вербальной (словесной) оценкой.

Пятый этап - рефлексивный анализ работы выполненной на предыдущих этапах, - проходит в форме дискуссии при активном участии всей группы и преподавателя. Анализ заключается в обсуждении характера и корректности вопросов, их соответствия теме занятия, полноты и правильности ответов, объективности рецензий. Результатом анализа является согласованная оценка каждого вопроса и ответа, а при отсутствии таковой - заключение преподавателя.

Шестой этап состоит в подведении итогов соревнования игровых команд, определения и награждении победителей.

На схеме алгоритма типового игрового занятия (таблица 1) указано ориентировочное время продолжительности этапов для двухчасового занятия. Продолжительность первого этапа - 10 мин, что соответствует аудиторной части этапа и не учитывает времени внеаудиторной подготовки к игре.

Таблица 1 - Схема алгоритма типового игрового занятия продолжительностью два академических часа

Этап I

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: выдача задания; ознакомление с правилами и регламентом игры; формирование игровых команд; запуск игры

10 мин

Этап П

СОСТАВЛЕНИЕ ВОПРОСОВ по теме занятия

15 мин

Этап Ш

ВЫДАЧА ОТВЕТОВ на поставленные вопросы

30 мин

Этап IV

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ вопросов и ответов

20 мин

Этап V

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ предшествующей работы

10 мин

Этап VI

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ и награждение победителей

5 мин

Полезная информация:

Понятие и виды рефлексии. Рефлексивные способности
Исследование и разработка проблем рефлексии в научной литературе характеризуется наличием разнообразных ее трактовок и определений. Термин "рефлексия" происходит от позднелатинского "rеflехiо", что буквально означает обращение назад, отражение, первоначально употреблялся в разго ...

Принцип доступности
Означает требования соответствия со­держания и методов обучения и воспитание, а также объема изу­чаемого материала возрастным особенностям воспитанников, уровню их интеллектуального, нравственного и эстетического развитии. Организуя обучение и воспитание на высоком уровне научности, учитель-воспита ...

Роль учителя при выполнении проекта
Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы. Возможно проведение семинара-ко ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru