Алгоритм игрового занятия

Игровых занятий может быть сотни разновидностей. Это разнообразие форм позволяет адаптировать игру к всевозможным условиям ее проведения, выбрать тот вариант, который преподаватель считает наиболее целесообразным. Для того чтобы охарактеризовать эти разновидности, сначала необходимо ознакомиться с типовым вариантом игры, который может быть видоизменен подходящим образом и перестроен под конкретное занятие до начала игры либо в процессе ее проведения.

Типовое игровое занятие состоит из шести этапов, или блоков.

О проведении игры студентов целесообразно предупредить заранее. С этого момента начинается первый этап - подготовка к игре. В процессе подготовки студентам сообщаются тематика занятия, ссылки на опорные материалы, назначение и правила игры. В соответствии с планом на игру может выноситься проработка пройденного или новый материал (в последнем случае необходимо увеличить время на соответствующие игровые этапы и на игру в целом). В подготовку входит также формирование соревнующихся игровых команд. Часть перечисленных мероприятий первого этапа можно провести заблаговременно, до начала игрового занятия.

Второй этап заключается в том, что каждая игровая команда составляет вопросы по теме занятия, ответы на которые будут давать другие игровые команды.

Третий этап - составление ответов на поставленные вопросы.

Четвертый этап - рецензирование вопросов и ответов. Студенты оценивают в баллах каждый вопрос и ответ и комментируют результат вербальной (словесной) оценкой.

Пятый этап - рефлексивный анализ работы выполненной на предыдущих этапах, - проходит в форме дискуссии при активном участии всей группы и преподавателя. Анализ заключается в обсуждении характера и корректности вопросов, их соответствия теме занятия, полноты и правильности ответов, объективности рецензий. Результатом анализа является согласованная оценка каждого вопроса и ответа, а при отсутствии таковой - заключение преподавателя.

Шестой этап состоит в подведении итогов соревнования игровых команд, определения и награждении победителей.

На схеме алгоритма типового игрового занятия (таблица 1) указано ориентировочное время продолжительности этапов для двухчасового занятия. Продолжительность первого этапа - 10 мин, что соответствует аудиторной части этапа и не учитывает времени внеаудиторной подготовки к игре.

Таблица 1 - Схема алгоритма типового игрового занятия продолжительностью два академических часа

Этап I

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: выдача задания; ознакомление с правилами и регламентом игры; формирование игровых команд; запуск игры

10 мин

Этап П

СОСТАВЛЕНИЕ ВОПРОСОВ по теме занятия

15 мин

Этап Ш

ВЫДАЧА ОТВЕТОВ на поставленные вопросы

30 мин

Этап IV

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ вопросов и ответов

20 мин

Этап V

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ предшествующей работы

10 мин

Этап VI

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ и награждение победителей

5 мин

Полезная информация:

Условия воспитания дошкольника в труде
Каждая группа детского сада обеспечивается оборудованием и материалами для организации детей. Так, для хозяйственно - бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы; для труда в природе - лопаты, грабли, лейки; в ручном труде дети используют пилы, молотки и другое оборудование. Необходи ...

Нарушение лексико-грамматического строя речи
У детей с нарушениями интеллекта отмечается разной степени выраженности недоразвитие лексической стороны речи. По данным Е. В. Мальцевой, грубое недоразвитие лексики имеет место у 8,8% младших школьников, что составляет 22,5% от количества детей с ЗПР, имеющих дефекты речи.Основными характерными че ...

Влияние оценки на эмоциональное состояние младших школьников
Нелишне заметить, что вопрос отметок-оценок имеет весьма существенное значение для детей. Ими они «отчитываются» перед родителями, с их помощью соревнуются друг с другом и нередко на основании того, как выставляют отметки педагоги, выносят свое суждение и об учебном предмете, и о конкретном учителе ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru