Определение жизненной емкости легких (жел)
Измерение проводилось ни водяном спирометре. Обследуемый делает глубиной вдох и выдох. Затем делает глубиной вдох и медленно делает выдох в спирометр до отказа. Измерялось 2-3 раза. Учитывался лучший результат с точностью до 100мл. Жизненная емкости легких является важным показателем функциональных возможностей дыхательного аппарата и зависит от общего объема легких, силы дыхательных мышц сопротивления грудной клетки и легких, их достижения и спадения и других факторов.
Измерение силы мышц кистей
Сила мышц правой и левой кистей измерялось динамометром, который брался в руку и сжать с максимальной силой и держать в таком положении не менее 2 сек. Результат регистрировался с точностью до 1 кг.
Измерение становой силы
Становая сила измерялось с использованием станового динамометра. К нему присоединенного к рукоятке, крепится цепь которая соответствующим звеном (так чтобы динамометр был на уровне коленей) зацепляется за крюк площадки. Исследуемая встает на площадку там, чтобы цель была между двух ступней на середине их длины, берет за рукоятку и словно тенит ее вверх. Ноги выпрямления в коленях. Исследование повторялось 3 раза. Записывался лучший результат в (кг).
Регистрация двигательной активности с помощью шагомера
Основное предназначение шагомера – сбор информации о ходьбе. Этом наиболее распространенном виде физической активности школьниц. По данным многочисленных опросов ходьба является основным источникам дополнительных затрат энерготрат в течение дня. Использование шагомеров следует рассматривать как неотъемлемую часть методического сопровождения различных занятий ходьбой как разновидности физических упражнений.
Двигательная активность фиксировалось шагомером. Начиная с утра до вечера перед отходом по сну. Определялось суточная сумма шагов. Двигательная активность регистрировалась с помощью шагомеров. Напомним: что шагомером называется прибор измеряющий количество шагов и расстояние в целом, которое человек проходит или пробегает в процессе повседевной деятельности или тренировки электронный шагомер PACER PRO 598 вертикально крепится к поясному ремню по средней линии бедра.
Педагогический эксперимент
В педагогических экспериментах участвовали ученицы девушки старших классов общеобразовательных школ г. Кызыл-Кия в течение 2000-2006 гг. в условиях специально организованных 5-ти этапов:
На первом этапе (2000-2002 гг.) проведено изучение состояния вопроса анализа и обобщения научной и научно-методической литературы.
Второй этап (сентябрь 2003 г. – сентябрь 2004г.) посвящен оценке показателей физической подготовленности девушек старшего школьного возраста общеобразовательных школ.
Общий охват испытуемых составил 309 девушек. В том числе по возрастам: 15лет – 108 ; 16 лет – 107 ; 17 лет – 94 . Испытания проводились после окончания каждой четверти. Состав тестов соответствовал содержанию и видам испытаний, входящих в программу по физической культуре для учащихся общеобразовательных школ.
Третий этап (сентябрь 2004 – декабрь 2005 гг.) включал изучение динамики двигательной активности девушек в течение года. Регистрировалась годовая динамика ДА по четвертям обучения с помощью шагомеров. Фиксировалась суточная сумма шагов, измерения начинались в утренние часы и заканчивались в вечернее время непосредственно перед отходом ко сну.
Заключительный 1У этап (2005-2006 г.) был посвящен сравнительному педагогическому эксперименту с участием контрольной и экспериментальной групп.
В педагогическом эксперименте приняли участие 2 группы девушек 16-17-летнего возраста. Контрольная группа занималось по программе для учениц общеобразовательных школ, а в экспериментальной группе практически уроки проводились с применением научно-обоснованной педагогической технологии на физическому воспитанию школьниц старших классов.
Пятый этап (2006г.) предусматривал обработку, интерпретацию и описание экспериментального материала, полученного в ходе выполнения работ первых четырех этапов.
Таблица 2.1
Задачи и этапы выполнения исследований
Этапы |
Задачи исследований |
Время проведения исследований |
Возраст и количество испытуемых |
Основные методы |
I |
Изучение состояния вопроса по данным практики и материалам научной литературы. |
2000-2002 гг. |
- |
Методы теоретического анализа |
II |
Оценка показателей физической подготовленности учащихся школ. Анализ динамики физической подготовленности в течение года. |
2004 г. (IX)- 2005г. (IX) сентябрь 2004г. сентябрь 2005г. |
15лет – 102 человек 16лет – 107 человек 17лет – 94 человек 303 человек |
Тесты, характеризующие физической подготовленности |
III |
Изучение годовая динамики двигательной активности девушек старших классов |
Сентябрь 2004г. Декабрь 2005г. |
От 10 до 26 человек |
Актометрия |
IV |
Оценка эффективности использования национальных подвижных игр как средства компенсации гипокинезии. |
Сентябрь – май 2005-2006 |
15-16лет 16-17лет 60 человек |
Антропометрия, тесты оценки физической подготовленности |
V |
Обработка, интерпретация и описание полученного теоретического и экспериментального материала. |
Октябрь 2007г. Декабрь 2008г. |
Полезная информация:
Художественная литература на уроках истории
Художественный образ увеличивает эмоциональное воздействия рассказа учителя и воспитывает определенное отношение к изучаемым историческим явлениям, возбуждая сочувствия, восхищения, негодования, ненависть. Этические нормы и идеи выражены не в отвлеченном формулировании, а в ярких образах, действующ ...
Развитие эстетического отношения к природе
Деятельность ребят, организуемая учителями, порождает и развивает личные впечатления и чувства, убеждения и интересы. Отображение в сознании природных явлений возникает в деятельности. Однако, оно происходит не автоматически а под влиянием ее целей и задач, инструкции учителей и воспитателей. Необх ...
Исследование уровня эмоционального развития старших дошкольников
Цель: Определить уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Подобрать методику для диагностики эмоциональной сферы дошкольников. 2. Определить исходный уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников и сделать выводы об уровне развития эмоциональной сферы старши ...