Характеристика климатических условий юга Кыргызской Республики

Страница 3

Антропометрия.

Регистрация двигательной активности с помощью шагомеров.

Педагогический эксперимент.

Анализ литературных источников выполнен с целью изучения следующих вопросов:

уровень научного обеспечения программно – нормативных и методических основ физического воспитания девушек старших классов;

оценка уровня физической подготовленности девушек, проживающих в разных странах СНГ;

выявление показателей, количественно характеризующих уровень и динамику двигательной активности (в течение года);

возможность компенсации дефицита двигательной активности средствами физической культуры;

особенности реакции организма женщин на физические упражнения, выполняемые в условиях среднегорья и высокой внешней температуры.

Анализ научно-методической литературы по указанным проблемам позволил сформулировать цель и конкретные задачи настоящего исследования.

Тестирование физической подготовленности проведено нами с целью решения следующих основных вопросов:

определить уровень физической подготовленности девушек старших классов проживающих на территории юга Кыргызской Республики:

выявить годовую динамика показателей двигательной подготовленности девушек старших классов г. Кызыл – Кия:

существует ли зависимость между уровнем ДА и степенью развития конкретных двигательных качеств;

Анкетирование

С целью анализа и оценки квалификации преподавателей физического воспитания общеобразовательных школ юга Кыргызской Республики и выявления популярных видов спорта у учащихся старших классов был проведен опрос учителей и девушек.

Тестирование

Прыжки в длину с места выполняются следующим образом. Испытуемая толкается двумя ногами в сочетании с махами руками. Результатом является кратчайшее расстояние между местом отталкивания и ближайшей точной касания любой частью тела.

Тест 4х10м заключается в четырехкратном пробегании 10 метровых отрезков туда и обратно без остановки (общая дистанция 40м). Результат пробегания 10м отрезков фиксируются электронным секундомером.

Гибкость: определялась таким образом. Основная стойка – медленный наклон туловища вперед не сгибая ноги в коленях.

Тестирование быстроты (бег на 60м). Тестирование проводится на легкоатлетической дорожке. Испытуемые бегут с низкого старта в парах. Время формируются электронным секундомером.

Переход в сед из положения лежа на спине (наклон вперед). Испытуемая лежит на спине, ноги вместе, руки за головой, поднимает туловище и отпускает его.

Бег 1500м. Испытуемые бегут дистанцию 1500м в кроссовках по легкоатлетической дорожке с высокого старта. Результат измеряется с помощью электронного секундомера до 0,1 сек.

Наклон туловища. Стоя на гимнастической стойке, руки вытянуты вперед. Медленный наклон вперед так, чтобы пальцы рук были опущены как можно ниже. Нельзя сгибать ноги в коленях. Испытуемая выполняет 3 попытки. Глубина наклона измерялось с помощью линейки с точностью до 1 см.

Наклон туловища вперед. Тест заключается в том, что испытуемая в положении лежа на спине на мате, руки вверху за головой наклон туловища вперед, руки касается выпрямленных в коленях ног – лечь на спину. Оценивается количество правильно выполненных движений.

Антропометрия

Определялись следующие показатели:

Масса тела, кг.

Длина тела, см.

Окружность грудной клетки, см.

Динамометрия правой, левой кистей, кг.

Становая динамометрия, кг.

Жизненная емкость легких, мл.

Массу тела измеряли на медицинских весах с точностью до 50г, взвешивание проводилось без одежды и обуви.

Длина тела

Измерение длины тела проводилось с применением ростомера. Обследуемая становилась спиной к планке ростомера, касаясь ее пятками, и ягодицами межлопаточной областью. Голова - чтобы линия, соединяющая наружный глаз и ухо были на одной горизонтальной линии. Измерение длины тела проводилось с точностью до 0,5 см.

Измерение окружной грудной клетки

Сантиметровую ленту накладывали у учениц над грудной железой на уровне прикрепления IV ребра к грудине. Измерение проводилось при опущенных руках, и при положении ленты – руки в стороны. Измерение проводилось в положении покоя.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Жизнь одаренных детей в школе, проблемы их социализации
Одаренным детям ничуть не легче, чем любому другому ребенку. При этом у детей с конкретным видом одаренности и проблемы адаптации могут быть разными. Пожалуй, легче всего в школе адаптируются "академически одаренные". Они радуют своими успехами родителей и учителей. У них нет и особых про ...

Система логопедической работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР
Цель эксперимента: обогащение предметного словаря у детей с ОНР (II уровень). Задачи совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя: Определение эффективных методов и приемов организации коррекционного процесса. Качественный и количественный анализ данных экспериментального исследов ...

Пересказы текстов как важнейшее средство развития устной речи учащихся
Огромное место в становлении речи учащихся исходных классов занимают пересказы разных текстов. Отражение прочтенного является одной из главных форм работы учащихся над учебным материалом и одним из результативных приёмов становления мышления и речи. В связи с этим довольно значительным является воп ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru